Найти тему
Литрес

Уйти, но остаться: «Вкусно — и точка», «Stars coffee» и другие бренды, сменившие свои привычные названия для россиян

Оглавление

Дети могут быть спокойны, а родители снова грустно вздыхать, глядя на кошелек — вместо LEGO на российской земле появится «Мир кубиков»! Так, датский производитель принял решение покинуть нашу страну, а его эксклюзивный партнер — группа компаний Inventive Retail Group — не захотела, чтобы на месте магазинов, где продавались конструкторы, появилось что-то другое. Поэтому мультибрендовая сеть готовится распахнуть свои двери по всей России. Тем более что налаживать собственное производство «Миру кубиков» не придётся — на полках будут представлены товары LEGO, ввозимые в страну по параллельному импорту, а также продукция других производителей. В будущем ассортимент планируют пополнить в том числе развивающими игрушками.

-2

Кстати, знали ли вы, что название LEGO является соединением двух датских слов — «играть» и «хорошо», и это наилучшим образом описывает дух легендарного конструктора, что наглядно доказывает книга «Культ LEGO». Парадоксально, но это лишь один из примеров того, как известные бренды всеми силами пытаются уйти из России, однако им приходится остаться, открываясь под другим именем. Впрочем, иногда подобный ход — это уже причуда новых владельцев. И итоговый результат может вызвать как смешанные чувства, так и откровенный смех. О том, как отечественные креативщики справляются с ребрендингом известных сетей, вы узнаете из нашей специальной подборки.

«ПиццаН» вместо Pizza Hut

-3

Одно из ведущих мест по резонансу в соцсетях занял бренд Pizza Hut. Известная еще с конца 90-х многим москвичам и петербуржцам пиццерия поменяла своих владельцев, логотип и название. 7 июня стало известно, что польский холдинг Amrest, владелец мастер-франшизы, продал свой бизнес российской компании «Ной-М.» за 300 миллионов рублей. В компании подчеркнули, что это просто ребрендинг, а значит со вкусом блюд все будет нормально. Однако логотип компании и название удостоились кардинальных перемен. Теперь на вывесках в Санкт-Петербургских ресторанах красуется белый круг с надписью «ПиццаH». В интернете уже шутят: — «Даешь слово пиццана? Честное с пепперони», «Пиццан сказал, пиццан сделал».

«Л’Окситан» вместо L Occitane

-4

Самый простой выход из ситуации выбрали новые владельцы российского бизнеса французской косметической сети магазинов L Occitane. В апреле 2022 года компания объявила о закрытии своих магазинов в России и сообщила, что не будет поставлять продукцию в страну. Летом она сменила учредителей российского юрлица, передав его местным топ-менеджерам, которые захотели поскорее открыться и не давать работу рекламщикам по созданию нового. Поэтому теперь магазины называются «Л’Окситан». Ассортимент пока прежний, но никто не знает, что будет через пару лет. По крайней мере, наконец, никто не будет ошибаться в названии.

Stars Coffee вместо Starbucs

-5

Несмотря на то, что, вопреки всем заявлениям, владельцы бренда страстно влюблены именно в кофе, а не в политику, американская компания приостановила работу всех своих 130 заведений в России весной, а затем заявила об уходе из России. Новыми владельцами сети кофеен стали ресторатор Антон Пинский, рэпер Тимати и компания «Синдика». В августе сеть сменила название на Stars Coffee, а на логотипе вместо русалки появилась девушка в кокошнике. Меню и цены будут максимально приближены к «старбаксовским», создатели обещают даже оставить «фишку» заведения — имена посетителей на стаканчиках. А вот останется ли знаменитая корпоративная культура Starbucks, о которой даже пишут книги, в Stars Coffe — большой вопрос.

JNS вместо Levi's

-6

Джинсовый бренд Levi's вам теперь нужно искать в магазинах с названием JNS. Он заявлен как мультибрендовый, но новые владельцы планируют сохранить в ассортименте максимальный объем продукции Levi's. В начале марта американский производитель джинсовой одежды Levi Strauss&Co сообщил о приостановке работы на территории России. В конце июля стало известно, что компания договорился передать права аренды на свой магазин в ТЦ "Авиапарк" российскому дистрибьютору спортивных брендов Lestate, идет работа по продаже других торговых точек. Первый открывшийся магазин возобновил работу под новым названием JNS.

«Москвич» вместо Renault

-7

Французский автоконцерн Renault еще в апреле объявил, что решил передать долю своего российского завода правительству Москвы. В качестве причины назывался дефицит средств на поддержание работы в нашей стране. В начале июня предприятие вернуло свое прежнее название — «Московский автомобильный завод «Москвич». Мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что на первом этапе на предприятии предполагается крупноузловая сборка машин из дружественных стран, на втором — более глубокая локализация. Одновременно начинается работа над собственной платформы электромобиля под названием «Москвич». Предприятие будет производить четыре кроссовера и один седан. Уже к концу 2022 года планируется собрать 600 автомобилей. В 2023 году выпуск автомобилей должен составить 50 тыс. штук, а в 2024 году — уже 100 тыс. машин.

«Вкусно — и точка» вместо «Макдоналдс»

-8

Самый известный семейный ресторан быстрого питания приостановил свою работу в России еще в начале марта. В середине мая компания заявила о продаже российского бизнеса. Покупателем стал один держателей франшизы, сибирский бизнесмен Александр Говор. Перезапуск сети состоялся 12 июня в том самом месте, где открылся первый «Макдоналдс» в 1990 году, Однако теперь сеть называется «Вкусно — и точка», что мгновенно породило тонну шуток в соцсетях. Любителей фастфуда расстроить может лишь исчезновение из меню фирменных блюд — бургер «Биг Мак» и мороженое «МакФлурри» пока приостановили свое наличие на территории Российской Федерации.

Teboil вместо Shell

-9

Автовладельцы в ожидании. Все жаждут узнать, какое качество обслуживания и топлива их ждет на бывшей финской АЗС Shell, которая была выкуплена «Лукойл» и теперь переименована в Teboil. «Для АЗС Teboil разработают новое брендированное топливо», — сообщили в компании. Вот что это в итоге выльется? Как минимум, в неизвестный эксперимент». Стоит отметить, что компания Shell объявила о своем уходе с Российского рынка еще в марте, а 7 июня 2022 года принято решение сохранить предприятие в виде отдельного дочернего общества. Компания уже приступила к поэтапному ребрендингу автозаправочных станций.

RE вместо Reserved, а CR вместо Cropp и другие

-10

В начале марта польский производитель одежды LPP SA (бренды Reserved, Cropp, House, Mohito и Sinsay) объявил о приостановке работы в России из-за европейских санкций. Магазины компании были закрыты в России в конце марта. Но уже 20 мая стало известно, что LPP продала свой российский бизнес не названному китайскому владельцу. По условиям сделки у нового владельца нет прав на использование товарных знаков и брендов LPP. Но новый владелец будет иметь право на продажу всех товаров, принадлежащих российскому подразделению, сообщала компания. Магазины открылись под новыми брендами. Видимо, чтобы сохранить хоть какую-то ассоциацию с прошлым, прежние названия просто сократили: вместо Reserved открылся RE, вместо Cropp — CR, House был переименован в XC, Sinsay — в СИН, Mohito — в М.

Poetti вместо Paulig

-11

Финская компания по производству и обжарке кофе Paulig Group объявила об уходе с российского рынка в начале марта. А уже спустя два месяца, в начале мая, стало известно о продаже российского бизнеса Paulig компании «Милфудс». Она принадлежит гражданину Индии Викасу Сои, который 30 лет живет в России. По условиям сделки Paulig продала свой обжарочный завод в Твери, но забрала с собой бренды и рецепты. После того, уже на на Петербургском международном экономическом форуме, всем была представлена замена кофе Paulig под названием Poetti. Упаковка зеленого цвета и даже шрифт нового названия напоминает прежний продукт. Новый собственник компании поведал, что компания специально старалась минимизировать визуальные сходства с Paulig.

OBI вместо... OBI

-12

Но были и те, кто попросту не стал менять название и вывески. Так, вновь открыла магазины товаров для дома и ремонта компания OBI. О прекращении работы в России головной офис немецкого концерна заявил в середине марта. Уже через месяц компания продала российский бизнес местному инвестору. По данным российских инсайдеров, новым владельцем отечественных гипермаркетов мог стать казахстанский холдинг Asadel, который развивает магазины OBI в Казахстане по франшизе. Так что на территории России продолжают работать 27 магазинов OBI.

По промокоду dzenfriends подписчиков канала ждет скидка 20% и подарок — книга на ваш выбор из подборки! Для того, чтобы активировать купон, перейдите по ссылке.

Еще больше интересных материалов — в нашем Telegram-канале!

-13