Найти тему
Евгений Трунов

Почему процедура гашения может не работать при истериках.

Перед тем, как обсуждать тему, нам придется разобраться с термином "гашение" из мира ABA. Гашение (угасание) происходит, когда какое-либо поведение перестает подкрепляться и его частота постепенно снижается.
Мы можем целенаправленно добиваться угасания реакции, если контролируем процесс получения подкрепления. ←Помедитируйте на фразу, которую я только что написал. Контролируете ли вы то, что поддерживает истерику? Есть ли вас власть над подкреплением? Предположим, что есть.

Далее, гашение делится на процессуальное и функциональное. Первое скорее про игнорирование (внимание), второе про поиск влияющего воздействия. Предположим, что вы все делаете правильно, но истерики (а именно истерики являются главной "бедой") не прекращаются.

Надо уметь вовремя осознавать, что некоторые проблемы не решаются только одним инструментом. Даже если инструмент кажется мощным и эффективным. У всего есть пределы и ограничения. Скорее всего вы столкнулись с чистой физиологией. Если при прочих равных условиях ребенок здоров, то придется записаться на приём к неврологу и психиатру.
С большой вероятностью назначат медикаментозное лечение плюс что-то из физиотерапии.

Именно комплексная работа дает максимальный эффект. ←Помедитируйте вновь, потому что дальше последует не менее важная мысль.
Успех и достижение нужного результата вовсе не означают последующую отмену вмешательств. Возможно, что курс придется через некоторое время повторить. Или же регулярно принимать таблетки, корректируя назначение. Для того, чтобы обучаться, ученик должен быть обучаем и пластичен.

Желание отменить вмешательства происходит тогда:
1 когда жизнь налаживае

тся, то люди подзабывают навык менеджмента нежелательного поведения;
2 возникает иллюзия излечения из-за фундаментального недопонимания понятия "дизонтогенез".

Дизонтогенез - это не временное состояние вроде диареи, а стационарное с наличием синдромокинеза (говоря проще - симптоматика может меняться).

Поэтому, получив план вмешательств, мысленно умножьте время его применения на 3. Это будет более-менее реалистичная картина. То есть если педагогический план работы с истериками предполагался на 1 месяц, то скорее всего вас ждет 3 месяца. Если написали рецепт на препарат на 1 курс, готовьтесь пройти как минимум 3. И так далее.