Найти тему
Галинский Александр

Цели компании

Оглавление

Передаю

Узнал, что меня читают коллеги. Очень приятно, что мной интересуются, те с кем я каждый день делаю одно дело. Приветствую всех на страницах исследования своего опыта, надеюсь вам будет не скучно.

Основа целей

На этапе зарождения компани ставятся цели, которые определяют зачем новое предприятие создаётся. Например, обеспечить население тульской калошами, заработать на яхту владельцу, отмыть деньги, протестировать гипотезу стартапа или вытеснить конкурента. Таким образом создатели наделяют компанию бизнес целями. В процессе жизненного цикла предприятия, его цели могут меняться и дополняться.

Не только заработок денег

Вопреки распространенному мнению, цели компании не всегда могут быть связаны только с извлечением денежной прибыли. Например, некоторые компании могут быть нацелены на рост сети присутствия, охват влияния на рынок, вытеснение конкурентов и даже количестве участников и освоении новой компетенции.

Порой, для достижения своих целей, компания может даже иметь отрицательную прибыль.

Примеры из ритейла и ИТ

Например, в сетевой рознице магазин может нести убытки, но поддерживаться из общего фонда, чтобы обеспечить широкое присутствие сети для инвесторов. Отраслевой пример - системный интегратор может поддерживаться, как дочерняя компания крупного холдинга, чтобы иметь компетенции по интеграции. Хотя, на практике, это может иметь сходство с кофемашиной с функциями зубной щетки.

Связать все с целями компании

Желательно всю деятельность компании связывать с её бизнес целями. Например, оценивать обсуждение насущного вопроса по отношению:

Ведёт ли это к достижению целей компании или нет? Если мы это сделаем, нас это приблизит к бизнес целям?

Если ответ нет, то может оно того и не стоит. И наоборот, если инициатива приближает компанию к её бизнес-цели, то не стоит слушать мнение скептиков.

Как это относится к маркетингу

Из бизнес целей формируются маркетинговые цели. Поэтому отделу маркетинга важно знать, понимать, разделять, а также всегда держать в голове и сверяться в качестве ориентира с бизнес целями компании.