Без спешки: 5 дней в Каппадокии — шары, лошади, подземный город и прекрасные долины

391 прочитал

Знаю, что в Каппадокию принято приезжать короткими набегами — на 2-3 дня (хорошо, если не туром-однодневкой!), ахать при виде шаров, фотографироваться на фоне скал и быстренько убегать обратно туда, откуда приехали. Мне хотелось сделать принципиально иначе — я настраивалась на Каппадокию как на лениво-созерцательный отдых, поэтому забронировала в конце сентября аж 6 ночей в отеле-пещере Holiday Cave Hotel (хорошем, чтобы приятно было лениво созерцать) и приготовилась никуда не торопиться.

И как же прошли эти дни? Рассказываю вкратце:

Первого дня, строго говоря, не было мы ехали на машине из Антальи и добрались до Гёреме лишь в восемь часов вечера. Даже на ужин энтузиазма не хватило: я порадовалась обнаруженной в номере джакузи, полежала в ней да и рухнула спать.

День второй: прогулка по Гёреме, церковь Эль-Назар и музей Зельве

Утром чинно проснулись в 7 утра, чтобы сразу же полюбоваться шарами, но то ли в тот день старт был позже, то ли раньше, то ли погода нелётная... словом, всего 4-5 шаров и увидели, не слишком эффектно. После завтрака решили пойти на обзорную прогулку по Гёреме, и тут-то выяснилось, что климат Каппадокии подложил нам огро-о-омную свинью: когда уезжали, прогноз погоды обещал приятные +22, а по факту жарища оказалась злее, чем на побережье в Анталье.:( Так что больше получаса я гулять не смогла, позорно сбежали обратно в отель и вновь вылезли оттуда уже ближе к четырём часам дня (обидно, ну а что делать?!).

Когда вылезли, сперва поехали к церкви Эль-Назар, где сохранились замечательные византийские росписи 11 века (как оказалось, то была лишь разминка перед музеем под открытым небом Гёреме), а потом — в Зельве.

Знаю, что в Каппадокию принято приезжать короткими набегами — на 2-3 дня (хорошо, если не туром-однодневкой!-2

Не знаю, в чём фишка: то ли в том, что Зельве был первой нашей долиной в Каппадокии, то ли он правда такой замечательный... но мне жутко понравилось! Считается, что скалы-туфы там имеют форму разных животных. Сперва кажется, что ерунда какая-то, а потом втягиваешься... и начинаешь замечать и верблюда, и кролика, и динозавра, и пещеру в форме инжира.:) Забавно!

Как и в Гёреме, в Зельве есть скальные храмы, но внутри них почти ничего не сохранилось, никаких росписей. Просто помещения. Так что мне показалось, что здесь приятнее гулять просто так, любоваться именно природой (тем более, это был первый день в Каппадокии).

Поскольку дело было к вечеру, в Зельве мне достался замечательный «золотой свет» и, как следствие, красивый закат.:)

Знаю, что в Каппадокию принято приезжать короткими набегами — на 2-3 дня (хорошо, если не туром-однодневкой!-3
На фото не очень хорошо видно табличку, но это здание - жандармерия, т.е. отделение полиции. Хорошо, наверное, там работается... как в норе хоббита...

День третий: полёт на воздушном шаре и музей под открытым небом Гёреме

Подъём в 5:30 утра, отъезд из отеля в шесть часов, и дальше — впечатления... Полёт на шаре был, наверное, одной из главных целей моего вояжа в Каппадокию, и я уже писала о нём, так что не буду повторяться. Коротко скажу, что у меня не было ни капли страха ни заранее, ни во время полёта — я точно знала, что я этого хочу, и мне очень понравилось.:) Ну а те, кто ещё не читал подробный рассказ, могут прочитать.

Знаю, что в Каппадокию принято приезжать короткими набегами — на 2-3 дня (хорошо, если не туром-однодневкой!-6

После полёта — дневной сон: ранний подъем, впечатления и некоторые переживания (не из-за полёта, а из-за опасений, что он не состоится!) сделали своё дело, так что вырубилась я моментально и ещё несколько часов проспала.

Во второй половине дня поехали в музей под открытым небом Гёреме — и это, пожалуй, самое классное, что есть в регионе! Ну, во-первых, конечно, потрясающие пейзажи, а во-вторых, много маленьких скальных храмов с отлично сохранившимися фресками 10-11 века. Созданы же эти храмы были еще раньше — первыми христианами, бежавшими в сюда от гонений римской власти (тогда, конечно, было не до росписей!).

Поскольку я всё-таки больше люблю рукотворные памятники, а не природные, а уж следы истории люблю ещё больше, мне здесь особенно понравилось. Пейзажами наслаждаться, конечно, можно, но гораздо интереснее перемещаться из церкви в церковь. Самая большая из этих церквей и самая, наверное, запоминающаяся — церковь Пряжки (Buckle Church), вход в которую находится чуть в стороне, но есть и другие, непосредственно на территории музея. Фотографировать, увы, нельзя, хотя в Тёмной церкви (Dark Church) для нас почему-то сделали приятное исключение.

Кстати, около музея Гёреме отличный сувенирный магазин, очень современный и с хорошим ассортиментом. Рекомендую!

День четвёртый: долина любви, прогулка на лошадях по Розовой и Красной долинам, не слишком удачная поездка на винодельню

Утром, пока не слишком жарко, поехали в долину любви. Романтическое название не должно обманывать наивных туристов: связано оно с самой что ни на есть физиологической стороной любви.:) Кто-то умный когда-то обратил внимание, что форма скал здесь очень напоминает фаллосы... ну а остальным эта идея понравилась, бренд прижился. Хотя более целомудренные туристы, конечно, могут сказать, что это всего лишь грибы со шляпками... но при чём тогда тут любовь?

Знаю, что в Каппадокию принято приезжать короткими набегами — на 2-3 дня (хорошо, если не туром-однодневкой!-7
Знаю, что в Каппадокию принято приезжать короткими набегами — на 2-3 дня (хорошо, если не туром-однодневкой!-8
Знаю, что в Каппадокию принято приезжать короткими набегами — на 2-3 дня (хорошо, если не туром-однодневкой!-9

После созерцания фаллосов отправились в сторону Красной и Розовой долин, но там всё оказалось не так-то просто. На въезде сотрудники (или кто они?) честно предупредили, что на машине дальше нельзя, что пешком до красоты идти примерно 5-6 км, и что они могут предложить нам конную прогулку за 300 лир с носа либо аренду скутеров или квадроциклов... Ну, от любого двухколёсного транспорта я шарахаюсь, а топать по жаре 5-6 км не ощущала в себе сил (хотя весной, без жары, пошла бы с радостью!), так что согласились на транспорт четвероногий — и поехали верхом. Прикольно! Жаль только, что фотографировать, сидя на лошади, не слишком удобно, так что из этой долины у меня почти нет фото.:( Ну и ладно!

С последним аккордом дня осечка вышла.:( Ну, моё увлечение вином — не секрет для подписчиков, а Турция — не исключение из винодельческих стран, тем более, что Каппадокия славится своими винами... в общем, спросили в отеле, как бы тут съездить на местную винодельню или вроде того. Они порекомендовали, вызвали такси (не за рулём же тащиться, планируя дегустировать вино?), мы и поехали. Оказалось, что это не винодельня вовсе, а скорее фирменный магазин завода Turasan. Целиком и полностью ориентированный на обслуживание организованных групп туристов. Нам сразу же сообщили, что дегустационный зал, увы, занят группой, а за его пределами нам никакого знакомства с винами предложить не могут, извините... Разворачиваться и гордо уезжать без покупок было бы глупо (только зря на такси потратились бы!), поэтому, после беседы с единственным адекватным продавцом, все-таки купили пару бутылок вслепую. Но хотелось-то, конечно, совершенно не того. Хотя вино в итоге оказалось хорошее.:)

День пятый: зелёный тур

Хотя в целом на дороги Каппадокии жаловаться не приходится, ездить всюду-всюду-всюду своим ходом все-таки не хватило энтузиазма, так что мы выбрали компромисс — и на один из дней купили билеты в организованный «Зелёный тур», включавший посещение скального монастыря Селиме, очень красивого зелёного каньона и подземного города Каймаклы. Мероприятие почти на целый день (с 10 до 18 часов), не обошлось без некоторых досадных сюрпризов, но в целом мне понравилось, да и гида послушать интересно. Впрочем, про «Зелёный тур» я тоже уже писала отдельно и подробно:

Не обманывают: и вправду зелёный...

Ну а шестого дня не случилось — в последний момент мы решили, что Каппадокии нам хватило, что мы не хотим назавтра снова полдня прятаться от зноя в отеле, что вроде увидели всё, что хотели... поэтому забронировали спонтанно отель в Сиде да и вернулись на побережье на день раньше, чем собирались. С учётом семичасовой дороги это оказалось очень мудрое и дальновидное решение.

Правда, в последнее утро случилось совершенно фееричное прощание с Каппадокией — будильник случайно прозвонил раньше, чем планировалось. Проснулись, выглянули из номера, а там... как раз время старта шаров — и с террасы отеля их было отлично видно. Так что полюбовались красотой ещё раз — напоследок. Зрелище-то и вправду невероятное.:)

Выглядываешь в 6:30 из номера, а над головой — такое... красота же!

Если резюмировать, скажу так: пожалуй, Каппадокия оказалась чуть более "природным" отдыхом, чем я люблю — главная её прелесть, несомненно в долинах и в ландшафте, а мне всё-таки больше по душе красоты, созданные руками человека. Но, во-первых, эти ландшафты настолько невероятные, что не грех полюбоваться ими несколько дней, а во-вторых, они отлично дополняются тем самым рукотворным — скальными храмами, монастырями, хеттскими подземными городами. Так что всё в балансе — и это точно одно из самых уникальных и ни на что не похожих мест, которые мне довелось увидеть. Смело вычёркиваю строчку из давнего виш-листа!

Сколько дней вы предпочитаете уделять интересным местам? Делитесь опытом в комментариях и подписывайтесь на канал, будет ещё много интересного. Читайте также: