«Под солнцем трагедий, у мертвого моря воет мусорный ветер про черное горе» — группа «Макулатура» дала нам короткую передышку после хорошего альбома «Акрополь», а теперь, спустя пару недель после объявления мобилизации, ребята решили добить своих и без того грустных слушателей новым ЕР. И это — лучшее, что могло случиться с жанром «унылый реп».
«Огромная работа круглосуточно» — локальный мем, фраза, сказанная когда-то Феликсом Бондаревым и обращенная Алехиным в шутку о невероятной трудоспособности своего коллеги. Насмешливо-шутлива и обложка релиза, которую также сделал Бондарев, очевидно, не особо стараясь и усердствуя.
Но за этими мнимыми и большинству людей непонятными юморесками скрываются черные бриллианты. Во-первых, музыка — Феликс Бондарев вновь спродюсировал весь релиз, а сыграть гостевые партии на гитарах залетели другие важные для «Макулатуры» музыканты: Никита Моисеенко aka Тиссеран вдарил в «Моно», а Павел Додонов пошумел в «Сменке».
Иными словами, «Огромная работа круглосуточно» — это невероятная коллаборация всего лучшего, что есть в поздней «Макулатуре». Теперь это даже не унылый реп, это настоящая супер-рок-группа и ребятам очень идут эти грузные гитары и бодрейшие барабаны. Очень!
Второе — конечно, тексты. Помню, в прошлом году я ругал Алехина и Сперанского за отсутствие новых смыслов и словодрочество, но тревожный виток истории вернул поэтам способность говорить. Открывающий трек «Моно», как мне показалось, несет в себе достаточно много отсылок к дням сегодняшним, а в оставшихся двух композициях стихи беспросветно грустны и интересны своими образами:
«Через жизнь перепрыгнув, не очнулся от комы»
«Суете меня учил неподвижный лесной камень»
«Это полная ран стихия невозможных побед»
«Задремал на светофоре боров с зигой на машине»
«Больше некуда бежать, эмиграция внутри»
Мощный композиторский состав обращает на себя внимание и в другом ключе: «Макулатура», которая по жанру и содержанию всегда была все-таки очень текстоцентричной группой, здесь как будто дает музыке больше простора. Это чувствуется и в 8-минутной песне «Моно», и в длинном проигрыше в конце «Мерфи», ну и узнаваемый стиль Додонова, разумеется, обращает на себя внимание в финальной композиции «Сменка».
В итоге мы имеем идеальный саунд для этих воистину темных дней и это прекрасно. Плохо будет, если на смену любой музыке придет тишина, а пока что-то (или кого-то) еще можно спасти.