Найти в Дзене
DimanOFF

ГАЗ-52-04. Наследник пятьдесят первого

В июне этого года я публиковал фотообзор модели ГАЗ-51А. А сегодня представляю его потомка ГАЗ-52-04.

ГАЗ-51А. Настоящая грузовая автолегенда

Модель ГАЗ-52-04 производителя «Наш автопром» впервые вышла в 2013 году. С тех пор вышло много вариантов окрасок. В моей же коллекции эта модель появилась в 2022 году.

Публиковать фото до доработки смысла не имеет. Так как модель выполнили в формате игрушки. У неё напрочь отсутствуют зеркала заднего вида, а стеклоочистители оказались сращены между собой. На крыльях кабины нет указателей поворота, хотя на ГАЗ-52-04 они должны были быть всегда. Крыша без рёбер жёсткости в сочетании с ранней облицовкой намекает на раннюю машину, но цвет кабины взят из 80-х годов. Из-за того, что в модели перемешаны детали автомобилей разных лет выпуска, я определил её для себя как прошедший капитальный ремонт старый грузовик. Поэтому на модели установлены советские номерные знаки Волгоградской области довольно позднего периода выдачи.

Безусловным плюсом модели является сборка без клея. Это выгодно отличает её от изделий из журнальных серий, где встречаются клеевые потёки, а также необходимость выламывать детали для разборки являются головной болью.

Проблема с зеркалами и стеклоочистителями дала повод производителям дополнений для моделей выпустить набор фототравления с недостающими деталями. На моей модели установлены стеклоочистители и зеркала производителя «Петроградъ». Окрашивать их я пока не стал, ведь маляр из меня не очень.

-2

Фары головного света изначально были утоплены в облицовку радиатора, что крайне сильно портило внешний вид. Пришлось их выковыривать и переклеивать. Сама облицовка была подкрашена чёрной краской в нужных местах, а радиатор я сымитировал кусочком пластика, окрашенного серебрянкой.

-3

Мной были демонтированы задние брызговики, так как с конвейера ГАЗ-52-04 выходили только с передними.

-4

С правой части рамы срезан неуместный для бортового ГАЗ-52-04 кронштейн крепления запасного колеса.

-5

Сзади под платформой добавлен самодельный кронштейн для крепления номерного знака.

-6

В задней части рамы зачем-то размещены лишние фонари (как на седельном тягаче ГАЗ-52-06), удалять их я пока не стал.

-7

Декали дублёра номерного знака от мастерской «Doctor Decal». Сама номерная табличка самодельная.

-8

Задние диски на модели довольно неплохие. Резина приемлема, хотя и далека от совершенства.

-9

А вот на передних дисках смещены отверстия для крепления относительно вентиляционных отверстий.

-10

Донышко простенькое. Задний мост внешне аналогичен ГАЗ-51, что опять же отсылает к поздним машинам, на раннем ГАЗ-52-04 должен быть задний мост ГАЗ-53.

На раму добавлена поперечина в районе запасного колеса. Само запасное колесо было перемещено мной на раму, а выхлопная труба окрашена серебрянкой. Также с рамы срезаны крепления к подставке за ненадобностью. С грузовой платформы срезано лишнее крепление запасного колеса и заделаны дыры в поперечинах. По-хорошему нужен перекрас кузова или подбор серой краски.

-11

Салон выполнен из чёрного пластика, но что-то схожее с оригиналом можно разглядеть. В настоящем грузовике деталей тоже не так много.

Завершу обзор совместными фото с ГАЗ-51А из серии «Автолегенды СССР».

-13

У реальных грузовиков должны быть идентичные колёса и бортовые платформы. Но что мы видим? Различий между моделями хватает. Диски и резина просто не имеют ничего общего. Кузова на обеих моделях не совсем верные, если сравнить с оригинальными автомобилями.

Сказывается то, что проектировались и производились они разными фирмами.

И всё-таки после доработки в этой модели стал узнаваться тот самый ГАЗ-52-04. Можно придираться к деталировке или геометрии, но образ пойман. Для меня этого достаточно.

Спасибо за внимание!

------------

Путеводитель по публикациям канала

#моделизм

#газ

#газ-52

#фото