С самого начала, еще на этапе идеи игры, о звуке мы не думали. Персонаж был нем. Музыки также не было.
По мере появления объектов на сцене, сначала начали появляться звучки поднятия, использования и т.д. И у персонажа стали появляться короткие фразы. Я нашел для них звук бормотания (бесплатный со стока). И на каком то отрезке разработки бормотание Гг нас вполне устраивало. Потом нашли музыку с разрешением на использование в комерческом продукте (поиски оказались долгими и мучительными).
В какой то момент бормотание Гг стало меня не устраивать и захотелось что бы он заговорил голосом. И начались еще более мучительные поиски голосовых синтезаторов, записи и обработки этих голосов (платные и бесплатные). Некоторые из них были почти (ну почти почти) похожи на настоящие голоса.
Раньше я думал что услуги музыкантов очень дороги, это случилось после того как один предложил мне трек за 300 евро. Но все оказалось не так страшно на практике. На одном из шоукейсов я встретил композитора и он предложил сделать за сумму раз в 10 меньше. Но что то несложилось:) Я стал смелее искать того кто поможет мне с музыкой, на мое удивление были предложения даже за бесплатно, но надо учитывать что практически все бесплатные услуги будут соответствующего качества либо исполнители могут подвести вас со сроками :)
Спустя время я нашел композитора и мы уже работаем с ним, так же я начал искать актеров озвучки. И так же по аналогии с музыкой не понимал где искать, в одном из чатов по геймдеву мне посоветовали твитнуть с тегом #voiceacting. Твиттер результата не дал, просто начали лайкать :)
А вот такой же пост в Реддит, сразу принес результаты.
На данный момент я доделалываю русскую озвучку в первом эпизоде, англиускую хочу закончить к началу следующей недели.
Мораль сей басни такова, что если в игре планируется много диалогов и хочется озвучить (а не просто вставить бормотание), лучше найдите живых актеров (это будет дешевле чем синтезировать голос с помощью сервисов).