Найти тему
145,7K подписчиков

Сначала Раиса думала, что Николай к другой бегает. Проследила за ним. Выяснилось, что всё намного серьёзнее. Пришлось Раисе спасать мужа

131K прочитали

— Николай, скажи, а зачем ты на мне женился? — спросила Раиса. — Нет, в самом деле, зачем? Ты целыми днями где-то пропадаешь, я прихожу с работы и сижу дома. Одна! Даже в выходные дни я редко тебя вижу. Если я тебе больше не нужна, так и скажи.

— Нужна, — ответил Николай. — Очень нужна.

— Хорошо, — сказала Раиса. — Спрошу по-другому, если до тебя не доходит. А ты, Коля, как думаешь? Ты мне нужен? Я имею в виду, как муж?

— Раиса, ты же знаешь, у меня много работы, — оправдывался Николай. — Приходится сверхурочно работать. Выходные прихватываю. Деньги ведь нужны, Раиса? Скажешь «нет»? Мы вон квартиру купили. За неё расплачиваться надо? Надо! Ты о ребёнке мечтаешь. Тоже ведь расходы предстоят. Я ведь не для себя одного, для нас двоих стараюсь. Для нашего будущего. Самому-то мне ничего не надо. Для меня главное, чтобы у тебя всё было, чтобы ты была счастлива.

Год назад Николай и Раиса стали мужем и женой. Николай до этого уже был женат. Почти десять лет. А вот Раиса замуж вышла впервые.

— Ах, вот в чём дело! — сказала Раиса. — Так ты, оказывается, деньги зарабатываешь. Ну тогда всё понятно.

— Конечно, деньги, — сказал Николай. — А что тебе понятно?

— Ну, что только поэтому я тебя редко вижу дома, — ответила Раиса.

— Почему редко? — сказал Николай. — Я каждый день дома.

— Уходишь рано утром. Возвращаешься поздно вечером и сразу спать ложишься.

— Так я же сказал, что…

— Я поняла, — сказала Раиса. — Деньги зарабатываешь. И всё для меня, для моей счастливой жизни. Потому что самому тебе ничего не надо. Всё верно говорю?

— Ну да, — ответил Николай. — Всё для тебя. Мне ничего не надо.

— Я так и думала. А где они?

— Кто? — не понял Николай.

— Деньги! Для счастливой жизни! — ответила Раиса. — Которые ты зарабатываешь сверхурочно и в выходные. Для меня, для нашего будущего счастливого. Они где?

— Так это, — Николай несколько растерялся от такой постановки вопроса. — На счету.

— На каком? — поинтересовалась Раиса. — Не покажешь? Очень интересно было бы на этот счёт взглянуть. Я ведь почему интересуюсь. Вот уже год мы вместе, а я чего-то не замечаю, что наши с тобой доходы увеличиваются. Денег впритык. Хватает только на платежи за квартиру и на еду. Может, я куда-то не туда смотрю, Николай? Так ты меня поправь. Укажи верное направление.

— Раиса, тебе не кажется, что это уже слишком? — спросил Николай. — Я, конечно, тебе покажу всё. Но я не думал, что вынужден буду отчитываться перед тобой.

— Почему не думал, Коля? — удивилась Раиса.

— Ну, не знаю, — обиженно ответил Николай. — Мне казалось, что наши с тобой отношения, Раиса, выходят за рамки материальных ценностей. А получается, что?

— Что? — спросила Раиса.

— Что тебя интересуют только деньги, Раиса, вот что получается! — с вызовом ответил Николай. — А любовь наша... моя к тебе любовь, Раиса, для тебя, что? Вообще значения не имеет?

Раиса покачала головой и тяжело вздохнула. Но сделала она это как-то так, что Николаю тревожно стало.

— Любовь, говоришь, — задумчиво произнесла Раиса. — Да нет, я понимаю. Любовь... и всё такое. Но и ты пойми меня, Николай.

— Да я всё понимаю, но...

— Поставь себя на моё место. Разве ты не потребовал бы у меня отчёта в таком случае? Я, Коля, тоже работаю, не забывай. А что если и я начну, как и ты, пропадать неизвестно где и оправдываться сверхурочными и работой по выходным? А? Наверное, и ты спросишь меня про деньги. Нет?

— Почему ты думаешь, что я пропадаю неизвестно где? — возмутился Николай, но возмутился как-то неуверенно. — Что за недоверие?! Откуда оно? Я пропадаю не «неизвестно где». Я на работе пропадаю.

— На работе?

— Ну да.

— Очень хорошо, — сказала Раиса. — Докажи.

— Что доказать?

— Что ты на работе пропадаешь, а не где-нибудь в другом месте.

— Но как? — воскликнул Николай.

— Покажи мне заработанные на работе деньги, и я успокоюсь, — ответила Раиса. — Я поверю в твою невиновность. А иначе мне в голову лезут всякие нехорошие мысли. Я чего только не надумываю себе. Страшно сказать, но мне думается, что ты мне изменяешь. Представляешь, до чего дошла?

— Любимая, если ты думаешь, что у меня есть другая, то уверяю тебя, что нет! — воскликнул Николай.

— Свежо предание, Николай, а верится с трудом, — сказала Раиса и махнула рукой.

— Но почему? — воскликнул Николай. — Почему ты мне не веришь, что у меня никого, кроме тебя, нет. Могу поклясться чем угодно.

Раиса улыбнулась и покачала головой.

— Ну, что-то вроде этого я и предполагала услышать, — произнесла Раиса. — Значит, денег нет? Я правильно поняла? Отсюда и желание клясться?

— Раиса, как ты можешь?

— Я не требую от тебя, Николай, ничего сверхъестественного, нет, — сказала Раиса. — Я ведь бухгалтер и очень хорошо умею считать. Ты ведь мне сам хвастался размером своего оклада и поэтому я точно могу сказать, сколько именно ты должен был заработать за всё это время, когда говорил, что работаешь сверхурочно и по выходным. И по моим подсчётам — это примерно семьсот тысяч рублей. Плюс-минус десять тысяч. Если, конечно, ты не работал всё это время бесплатно.

Николай молчал. Ему нечего было сказать в своё оправдание.

И хотя он работал и сверхурочно, и в выходные, и действительно заработал за это время дополнительно к основному заработку почти семьсот тысяч, но денег этих у него не было. Он их все потратил.

А потратил он их на своего сына от первого брака. Причём потратил не из-за сильной любви к сыну, а назло его маме и её новому мужу.

— Я ухожу от твоей мамы, но не от тебя, сынок, — сказал Николай, когда уходил от первой жены. — Мы будем видеться часто, сынок. Не сомневайся. И если вдруг тебе что-то понадобится, знай, твой папа всегда рядом.

Николай разводился с женой не только потому, что та полюбила другого. А потому что никакой любви между ними уже не было. Но злобы и ненависти друг к другу оба за десять лет совместной жизни накопили достаточно.

— Нам от тебя ничего не надо, — злобно сказала бывшая жена Николая. — Мой будущий муж сумеет обеспечить и меня, и моего сына всем необходимым. Нам даже не нужны твои жалкие алименты. Обойдёмся и без них.

Вот эти слова очень сильно задели Николая.

— И не надейтесь, — ответил Николай. — Не только алименты платить стану, а ещё и больше буду давать.

— Ха, ха! Больше он давать будет. С чего?

— Найду с чего! — ответил Николай.

— Гляди, не надорвись, — произнесла бывшая.

— Не надорвусь, — ответил Николай. — За меня не волнуйся.

— Да было бы за кого волноваться, — усмехнулась бывшая.

«Вот назло тебе завалю сына дорогими подарками и деньгами, — думал Николай. — Каждый месяц он будет получать от меня что-нибудь. Будет получать столько, сколько ты от меня не получала. Имею право. Я — отец! Чтобы только тебе назло!»

Вот и получилось, что назло бывшей жене Николай и принял такое несколько странное решение: давать сыну больше, чем тому было нужно.

Но! Одно дело — грандиозные планы устроить сыну райскую жизнь, а другое — где деньги на это брать? Пришлось Николаю начать больше работать: сверхурочно и по выходным.

И ладно бы если его сын действительно в чём-то нуждался. Так ведь нет. Он и без того как сыр в масле катался, потому что новый муж его мамы был очень богатым предпринимателем. А подарки родного отца и его деньги он воспринимал не иначе как жалкие довески к его и без того счастливому детству.

А вскоре Николай познакомился с Раисой, влюбился в неё и женился на ней. Но про своё решение купать сына в роскоши (назло бывшей жене) помнил. Подарки дарил, деньги давал. Раисе ничего не говорил. Боялся, что она будет против. И правильно боялся.

А вот теперь Раиса требовала от Николая объяснений. А что он мог сказать в своё оправдание? Только правду. Но правду было говорить страшно.

— Нечего мне тебе сказать, Раиса, — ответил Николай.

— В таком случае, Коля, нам лучше расстаться, — сказала Раиса. — Если у тебя есть от меня какие-то секреты, то смысла не вижу быть нам вместе.

«Запутался, дальше некуда, — думал Николай, — уже и сам не рад, что всё это начал. А муж моей бывшей ещё вроде как соревнование устроил. Чей подарок будет лучше. Моя бывшая и её муженёк теперь на пару насмехаются надо мной. Думают, что я не справлюсь. Посмотрим».

Николай грустно вздохнул.

«И ведь пытался бросить, когда женился на тебе, Раиса, — думал Николай. — Ничего не получается. Как только представлю, что другой мужчина моему сыну подарки дорогие дарит, так во мне сразу какая-то злоба и ревность просыпаются. Не столько сына люблю, сколько хочу назло сделать что-нибудь его матери и её мужу. Успокоиться не могу, пока не куплю какую-нибудь ерунду и не отдам сыну. Ещё и денег даю. И вижу, что не нужны ему мои деньги, а даю. Что делать, ума не приложу. Но правду Раисе не скажу. Нет! Лучше совру ей что-нибудь. Лучше совру!»

— Давай не будем спешить с разводом, Раиса, — сказал Николай. — Давай... не будем. Ведь я тебя люблю. Ты меня любишь тоже. И чтобы покончить с этим раз и навсегда, Раиса, я скажу тебе правду.

— Я слушаю.

«Правду! — думал Николай. — Легко сказать. А где взять эту правду?»

— Не хотел я тебе этого говорить, Раиса, но... — Николай тяжело вздохнул.

— Я слушаю тебя, Коля, говори. Не бойся.

«Я и не боюсь, — думал Николай. — Что же придумать? Что?»

— Если ты требуешь, то... — Николай вздохнул, — придётся сказать. Чтобы только быть всегда с тобой, Раиса.

— Я тебя внимательно слушаю.

— Эти семьсот тысяч я проиграл, — сказал Николай.

— Ладно, — сказала Раиса. — Проиграл, так проиграл. Чего уж теперь. Обратно ведь не вернёшь. Так?

— Не вернёшь. И я ещё должен остался, — тихо добавил Николай.

— Много должен?

— Ну там... Примерно столько же.

«Ну, вот что с ним делать? — подумала Раиса. — Ведь вижу, что врёт. Проиграл! Должен ещё столько же! Нет, любимый, ты их не проиграл. Ты их иначе как-то истратил. Непонятно только как. И ничего ты никому не должен. Но сам ты, конечно, правды не скажешь. Придётся, Коля, проследить за тобой? Понимаю, что некрасиво это. А что делать? Если сам ты правды не говоришь, Коля, иного выхода узнать её я не вижу».

— Ну, если мы всё выяснили, значит, и с разводом спешить не будем, — сказала Раиса. — Станем жить, как раньше. Да?

— Ты меня прощаешь, любимая?

— Прощаю, конечно, — ответила Раиса. — Повинную голову и меч не сечёт. Но только ты, Коля, на деньги больше не играй. Договорились? Что должен, верни, но на этом остановись.

— Обещаю, Раиса, что никогда больше не стану играть на деньги.

На этом тяжёлый разговор супругов был окончен. Стали они жить дальше. Но не как прежде. Теперь уже Раиса внимательно следила за Николаем, а Николай этого не замечал. И через какое-то время Раиса, конечно же, узнала всё, что хотела. А поняв, куда деваются деньги, Раиса стала думать, как спасти мужа от него самого и его поступков.

«Работает по-прежнему много, — рассуждала Раиса, — а все сверхурочные деньги на сына тратит. М-да. Николая спасать надо. Так дальше продолжаться не может. Надо что-то придумать. Придумать что-то такое, чтобы у него пропало желание совершать глупости назло своей бывшей. Потому что страдает от этого наша с Николаем жизнь. Буду думать».

Думала Раиса недолго. Спасительное решение как-то очень быстро пришло ей в голову.

«Господи, — подумала Раиса, когда поняла, как станет действовать дальше. — Чего же я жду. Это единственный выход. С этого вообще надо было начинать».

Прошло полгода с того момента, как Раиса узнала правду. И всё это время Николай, как и прежде, работал сверхурочно и надрывался по выходным для сына назло бывшей жене и её мужу. Но Раису это уже ничуть не огорчало. Она была уверена, что скоро этому наступит конец.

В этот день Николай, как обычно, вернулся с работы домой поздно. Где-то около десяти вечера.

— А у меня для тебя радостная новость, любимый, — сказала Раиса во время позднего ужина.

— Радостная новость? — испуганно переспросил Николай.

Тревожно стало Николаю. Он ведь опять чувствовал себя виноватым и очень боялся, что, в конце концов, Раиса снова про деньги его спросит, которых, естественно, у него не будет. А куда он их дел, он ещё не придумал. Поэтому Николай боялся услышать от Раисы любую новость, хоть хорошую, хоть плохую. Он понимал, что любая новость может затронуть тему денег, а тогда ему несдобровать.

— Ты знаешь, любимая, я так устал, что, наверное, сейчас плохо соображаю, — сказал Николай, лишь бы не слышать никаких новостей. — Может, завтра утром скажешь? Во время завтрака? Сейчас спать очень хочу.

— Да уж новость очень радостная, — сказала Раиса, — не терпится поделиться с тобой. Я уверена, что и ты ей очень обрадуешься.

— Уверена? — удивился Николай. — И что за новость?

— У нас будет ребёнок, — сказала Раиса. — Через полгода, если точно.

— Ребёнок? — удивился Николай. — Но ты ведь не хотела спешить. Говорила, что надо присмотреться, понять, убедиться, что у нас всё серьёзно.

— Я всё поняла, присмотрелась и убедилась, — сказала Раиса. — У нас будет мальчик.

От радости Николай забыл про всё на свете. / Михаил Лекс / 06.10.2022 /Понравилось? Буду рад лайкам, комментариям, репостам и подписке.