Найти тему

Кризис автомобильных перевозок. Развязка?

Оглавление

Запрет на въезд в Россию для перевозчиков из ЕС, Украины, Норвегии и Великобритании начинает действовать с 10 октября.

Что будет с ценообразованием, скоростью доставки и качеством перевозок из Европы?

Постараемся объективно оценить возможные варианты.

Стоимость доставки из ЕС в РФ выросла относительно ставок до нового года в 2-3 раза.

Международные перевозчики на российских номерах, имеющие вторые офисы и автопарки в Прибалтийских странах и Польше активно перешли на “перецепку” в Беларуси сразу после ввода ограничений.

Те, кто не имел прочных связей, ушли на другие направления и временно потеряли в объемах работы и выручке. Кто-то продал часть автопарков, другие – выживали.

Отметим, что импорт сократился, но большое число номенклатур продолжает поставляться из “недружественных стран”. Продукты питания, комплектующие, сантехника и прочие товары едут. С трудностями, но едут.

Нам известно, что на границе с Финляндией, Эстонией и Латвией еще с апреля работают по перецепочной схеме, но именно литовские транспортные компании принимали самое активное участие в доставке грузов в Россию.

Теперь их плечо составит только до границы, что кратно уменьшает заработок. То есть ставка от склада консолидации до погранперехода должна уменьшиться на километраж, вычитаемый из перевозки, но основное время авто сейчас тратят не на дорогу, а на очереди. Стандартные простои больше не работают.

Для справки. От Вильнюса (где сосредоточено наибольшее количество таможенных терминалов и складов консолидации) до границы с РБ (Каменный Лог или Котловка) примерно 35 км, а ожидание прохода 3-4 дня, плюс сутки на перецепку. До Бурачков - 330 км, До Гребнева - 310 км (Латвия) и там ожидание от 3 до 7 дней, плюс время для операций на СВХ.

Скорее всего, пересматривать ценообразование НЕ будут те компании, которые имеют автопарки по обе стороны границы. Они же более адаптивные, точно выживут, еще и заработают в предложенных условиях.

Не поздно ли ввели запрет?

Четвертый квартал - сезон. На носу новый год. Очереди на границах были и в безоблачные времена.

Проблема имеет место. Если бы въезд закрыли летом, например, в период каникул во многих европейских странах (когда заводы и фабрики уходят в отпуск на две-три недели), систему бы уже обкатали, подготовились и сезон встретили в полной готовности. Сейчас процесс адаптации будет однозначно дольше.

Что же с внутрироссийскими перевозчиками?

Они сталкиваются еще с одной проблемой: мобилизация.

Водители очень востребованы в зоне боевых действий и, по статистике, чаще призываются, чем представители других профессий. То есть сейчас может возникнуть ситуация дефицита транспорта из-за нехватки рабочей силы.

Итог

С одной стороны:

  • Дорогой ремонт и запчасти
  • Низкие ставки на перевозки по России
  • Дефицит водителей

С другой:

  • Возврат в руки международников грузов из ЕС
  • Высокие ставки, но низкий курс валюты (по факту, в рублевом эквиваленте цифры остались на уровне прошлого года).

Стабилизируется при таких раскладах ситуация? Кто больше выиграет? Кто потеряет? Или каждому достанется свой кусок и все будут более или менее спокойно возить.

Кстати, у нас есть отличный сервис для проверки товара на санкционные списки и возможность ввоза по параллельному импорту, а банки на ограничения по переводу валюты.

https://cargointegrator.com

Пользуйтесь и заказывайте перевозки в Free Lines Company.

А еще, ставьте лайк и подписывайтесь. Так Дзен будет поддерживать нас, а мы публиковать еще больше интересных статей и ежедневные новостные сводки.

#вэд #таможенное оформление #международная перевозка #доставка из европы #санкции #кризис #кризис перевозок