Найти тему
Зарета Тлепшева

ВОСПИТАНИЕ И ПЕРЕВОСПИТАНИЕ. ЧАСТЬ ВТОРАЯ

Продолжаем говорить о межличностных отношениях. Начало смотрите в предыдущем посте.

Так как каждый из нас связан со своей собственной «сферой воспитания», то очень часто ожидания, направленные на другого человека, не сбываются и люди, как бы говоря на разных языках, в конце концов начинают ненавидеть друг друга.


Если эти выводы о партнерстве перенести на всю сферу социальных отношений, куда относятся также взаимоотношения групп, народов, наций и культур, то можно было бы взять на себя смелость и разработать общественную теорию, которая наряду с экономическими проблемами выдвигала бы на первый план и трудности взаимодействия.

Конфликты не возникают, как гром среди ясного неба, у них своя собственная история.

Пытаясь их предотвратить, мы с надеждой обращаем свой взгляд на перевоспитание и пытаемся устранить готовность к конфликтам путем «довоспитания».

Институтами, которые отвечают за перевоспитание, являются как психотерапевтическая, так и консультационная помощь.

Однако эти институты могут выполнять свою задачу лишь в том случае, если не ограничиваются только отношениями между психотерапевтом и пациентом.

Для того чтобы перевоспитание было наиболее эффективным, необходимо участие самих пациентов в этом процессе.