ЧАСТЬ 1 ТУТ
ГЛАВА 7. МОЛОГСКИЙ ХОД
Меня на мечту о нём подсадил Тёма. Достаточно подробно я о нём - конечно же о Мологском ходе, а не о Тёме - рассказывал во вступлении к поездке на 602 поезде. Но конспективно пробегусь сейчас ещё раз.
Мологский ход это в принципе дублёр Октябрьского хода, который связывает Москву и Санкт-Петербург напрямую. А Мологский начинается от Савёловского вокзала, идёт как бы севернее, как бы восточнее, не электрифицирован в более чем половине своей длины, одноколейный, в общем, приёмный младший брат. При СССР он был более любим, поскольку по нему даже ходил ежедневный поезд Москва - Ленинград, но шёл со всеми остановками сутки, пока всякие там "красные стрелы" за восемь часов летали.
Главное, что тогда его - Мологский ход - можно было проехать за день. Весь. От Москвы до Питера. А теперь всё. От Москвы до Савёлово электричкой, потом "кукушка" до Сонкова и... конец пути, ночь. Допустим до Пестово наутро тоже можно доехать. Но "кукушка" Сонково - Пестово ходит в одни дни недели, а "дятел" Пестово - Новгород в другие. Ещё сутки накидываем. В обратную сторону такая же канитель. Можно было бы попробовать на ПДСах прокатиться? О, да. Как же! Из Москвы поезд до Сонково по пятницам, а в Питер по воскресеньям. Желаю удачи.
Решение Мологского хода мне напомнило фильм "Девять дней одного года", спор физиков на банкете, где герой Казакова хотел вырваться за границы галактики, а герой Евстигнеева его спросил о параметрах полёта, а потом на салфетке рассчитал и дал ответ:
при весе космического корабля в сто тысяч тонн, при скорости близкой к скорости света, для облёта части галактики в разумный для человеческой жизни срок, вам потребуется десять в двадцать второй степени тонн самого современного экстра-горючего. Справка: наша планета весит несколько меньше. Счастливого пути!
Вот этот блестящий эпизод очень красноречиво описывает модель проезда Мологского хода за сутки.
В общем, он нынче не проходится. Ну, я и решил собрать его кусками. Питер - Кириши, Неболчи - Пестово и Пестово - Сонково в принципе проходятся 610-ым поездом, но это не спортивно, так что буду собирать Мологу по частям. В конце отчёта будет ссылка на карту поездок, там на графике всё сразу станет понятно, о чём я тут сейчас расчёсывал.
А пока в Киришах мы с Костей, везомые новгородским "дятлом", выехали на и влились в Мологский ход.
И тут же в Киришах началось то, что было в Туле-Вяземской и Криволучье.
Народ с питерской электрички, что пришла из Северной Столицы минут за двадцать до нас, привалил с занятием всех доступных площадей. С сумками, чемоданами, тележками, велосипедами, корзинками и костылями... Наибольший интерес вызывал набор персонажей. Все были пенсионеры, кроме очень красивой "девушки" лет сорока, что села в купе напротив нас, и семейной пары мама+дочь.
После абсолютного вакуума стало немного напряжно. Но в целом пенсы вели себя прилично, а потом и вовсе почти все свалили в Будогощи, до которой мы шли опять-таки без остановок.
Будогощь.
Тальцы.
Водогон. Я ещё стоя в дверях, фотографируя остановочный пункт, думал, что мне напоминает это название - Водогон. Потом вспомнил. Один известный режиссёр ведёт передачу с похожим названием...
ГЛАВА 8. ЛЕСНЫМИ ДАЛЯМИ
Неболчи.
И тут мы вспомнили, что ещё в Будогощи кончилось электричество, но мы этого даже не заметили. Как так? Да всё очень просто.
Пока мы шли "под шнурком", в головном вагоне был запущен дизельный двигатель, который крутит генератор, который вырабатывает электричество для моторов, которые расположены в тележках нашего вагона, поэтому когда в Будогощи опустили токоприёмник, в наших моторах ничего не поменялось, поэтому мы с Костяном даже и не поняли, что уже идём под дизелем, ведь он в первом вагоне под полом, и нам его не было слышно.
Ещё за пару минут до Неболчей мы с Костей поспорили, сколько людей останется в вагоне, когда мы свернём на малодеятельную линию Неболчи - Окуловка, и он сказал, что два не считая нас, я сказал что пять. В итоге выиграл Костя, ибо кроме нас остался только один человек.
А потом пришла наша великолепная проводница Татьяна. Я её тормознул вопросами, и ей пришлось присесть рядом с нами. Первый мой вопрос, как и в поездке Бологое - Ярославль, касался нас - трансфанов - мол, а ездит ли кто, как мы сейчас с Костяном, от и до? Да, говорит она, ездят чудики вроде вас, тоже из "этих вот ваших", но редко, давно видно не было. Второй же вопрос касался населённости данного поезда. Тут ответ меня удивил. Оказалось, что каждый день никто этим поездом не ездит от Новгорода до Чудово, почти никто от Чудово до Киришей, очень много народу едет от Киришей до Будогощи и Неболчей, вообще никто не ездит от Неболчей в Окуловку, но очень много народа ездит по будням этим же "дятлом" на участке Неболчи - Хвойная - Пестово. И обратно это всё работает точно так же. То есть по будням на маршруте Кириши - Пестово просто аншлаг. Для меня это было откровение.
Перница.
Меня сразу поразил рельеф местности, где проложена данная железнодорожная ветка. То река внизу метров пятнадцать мост и сразу же едем в выемке, поскольку земля уже на двадцать метров вверх. В связи с этим петляли как маркитанская лодка, буквально причёсывая деревья, что стучались в стёкла. Да, да, линия Неболчи - Окуловка настолько малодеятельная, что нет зоны отчуждения, никто не следит за деревьями, и они растут как хотят, нещадно хлестая по выходным нашего несчастного "дятла".
Разумеется, что в таких местах никаких строений по пути мы не видели. Это реально нежилые территории.
Но незадолго до Чадково мы увидели возделанные поля, стога сена, потом ферму и пару жилых домов. Татьяна, что в это время проходила мимо, рассказала, что это за чудо такое мы только что пронаблюдали.
Краткая история "чадковского отшельника".
Питерский парень возрастом лет 35, много лет назад бросил всё, увёз семью сюда в лес, и вот они тут и живут с тех пор. Без связи, интернета, телека, радио, но с электричеством. Дети на домашнем обучении, а сам он раз в иногда ездит этим поездом на закупки в Окуловку и обратно. Костя его видел, когда гонял в толкан, при запросе сможет описАть его более подробно, так как он один его и пронаблюдал, покамест я все семь часов сидел на одной точке.
Чадково.
А в Любытино полноценно вышло из-за туч солнце. И это было очень символично. Время было 12:26, а это означало, что я родился минуту назад. Мне настало 44 года.
Пришла Татьяна, поздравила меня с наступлением рождения и снабдила нас очередной историей, которая стала моим абсолютным откровением.
Сколько лет я трансфан, с 1988 года, сколько я ездил переездил, сколько видел перевидел, сколько просто знал или читал, но то, что поведала Татьяна, просто разорвало меня в клочья.
"Ой, солнце! Как же хорошо. Мы просто молимся, когда здесь едем, чтобы только не было дождя..."
"А почему?" спросили мы хором.
"Видели, деревья близко? В дождь падают на рельсы, иногда можем вообще до Окуловки не доехать, разворачиваемся и обратно. Хоть и едет с нами в первом вагоне штатный лесоруб с бензопилой, но он тоже не всё может..."
"Что?!" офигели мы с Костей. "Лесоруб?! Штатный?!"
"Да, вон там сидит, бензопила при нём..."
Я вообще в осадок выпал... И очень долго потом осмыслял такое откровение.
Гамзино.
Охренеть. Прикиньте? Лесоруб в вагоне. С бензопилой. Штатный, то есть на каждый день. Это его работа...
О.п. 55-й километр.
Зарубинская. Где Костя вдруг философски заметил "мы как электричка Тула - Шаховская"... На мой удивлённый взгляд Константин пояснил: Тула - Шаховская идёт ровно семь часов, и мы ровно семь часов, у неё две смены номера, и у нас так же... Обожаю Костяна за наблюдательность, на такие мелочи мог обратить внимание только он.
Вомпе.
Трубец.
Топорок.
Котово.
Кулотино. Где Костя опять проявил чудеса наблюдательности, заметив, что вот едем мы семь часов, так же как и рабочий день, но на работе это вдвое длиннее по ощущениям, а тут заметить не успели, как бы вроде только сели...
ГЛАВА 9. СВЕТЛОЙ ПАМЯТИ ДИКОГО ПРАПОРА
Окуловка.
Вот и финал нашего скоротечного путешествия. Наш целевой путь был от Новгорода до Окуловки, и он был пройден. Именно "дятлом". Всё остальное - 042, "Сапсан" - это так, вынужденные подбросы.
Прощаясь с нашей проводницей, благодарили её до бесконечности за удивительную, информативную, добрую, прекрасную поездку, а она нам и говорит: ну, так-то я на доске почёта СЗППК нахожусь не спроста, а раз понравилась я вам, то напишите отзыв. "А почему нет? Обязательно напишу!" ответил я. И приехав домой, первым делом отправил в СЗППК огромный, красивый, хвалебный отзыв. Татьяна Ильинична Сидорук, не переживайте, я если чего сказал, то завсегда выполняю.
Вот в центре доски почёта наша проводница. Знаете, в жизни она гораздо красивее, чем здесь на фото, фото дурацкое. И очки ей безумно идут, потому что форма правильно подобрана...
А пока у нас был осмотр места прибытия. Справа наш ДТ, слева - этэшка на Бологое.
Те же двое, но с другого ракурса.
А это дизельный двигатель, что тащил нас от Будогощи до Окуловки, расположенный под полом первого вагона.
И вдруг, когда мы уже шли на вокзал, в тамбуре последнего вагона увидели ту самую бензопилу, о которой нам рассказывала Татьяна. Рядом курил лучезарный её хозяин, тот самый штатный лесоруб. Мы с ним обнялись, даже хотели сфоткаться втроём, но тут откуда ни возьмись...
...вылез сотрудник ну очень внутренних органов.
"Что снимаем?"
"Я снимаю вывески" ответил я "Вот фото, смотрите. А почему вы не представились?"
Я сразу вспомнил дикого ржевского прапора. Тот был на опыте, но я всё равно его за час обыграл. А тут был салажонок, вдвое младше меня и в полтора раза младше Костяна. Молод он ещё был со мной тягаться...
Он представился.
"В чём проблема?" спросил я.
"Почему фотографируете?"
"Потому что это не запрещено. Распоряжение РЖД 1315 читали? Оно никем не отменено. А режим готовности с запретом фотографирования железнодорожных объектов введён сейчас только в Республике Крым, и на Окуловку не распространяется. Так что я нарушил?"
"Куда едем?"
"В Москву на Сапсане 18:30, вот билеты"
"А откуда прибыли?"
"Из Новгорода вот на этом поезде"
Он долго вертел в руках наши распечатанные билеты, а потом не придумал ничего лучше как ляпнуть "документы покажите".
Я тут чуть не заржал в голос. "А на каком основании мы должны показывать вам документы? Мы задержаны?"
Тот офигел и замялся.
"Не, ну, это, меня начальство прислало выяснить, фотографируете... Выговор иначе..."
"Не переживайте!" я заулыбался. "Сниму панораму сверху и больше фотографировать на вокзале не буду, пусть начальство отдыхает..."
Господи, дай ты им разума, этим тупым параноикам в погонах... Все их "секреты" видно с западных спутников гораздо лучше, чем с моего мобильника.
Как говорил Кузьмич в фильме "Особенности национальной рыбалки", дураков у нас на сто лет вперёд припасено...
ГЛАВА 10. ОКУЛОВКА КАК ОНА ЕСТЬ
А вот и Цой...
Историю этого памятника можно прочитать в википедии, я пересказывать её не буду, хотя там очень интересно.
Я не понимаю выбор места расположения памятника...
Я не понимаю замысел, ведь Цой не ездил на мотоцикле...
Я вообще не понимаю, зачем это и почему, но, дабы не нарваться на праведный гнев киноманов, я промолчу обо всём, что думаю насчёт всего этого непонятного инсталляционного перфоманса.
Обзор Окуловки мы начали с местного автовокзала.
Да, вот дверь слева это и есть автовокзал. Обнесли мы его с Костяном за пару минут и мгновенно все данные отправили Алексею в Яндекс.
Сама же Окуловка производила очень унылое впечатление.
Как Ржев, только хуже.
Погода была примерно такая же, но всё было ещё мрачнее и адово уныло.
А вот тут должны были находится остановки, нарисованные на Яндекс.Картах, но опрос всех местных показал, что ничего тут не ездит и не останавливается. Данная информация тоже была отправлена в Яндекс.
И внезапно просто красиво.
В итоге, как и во Ржеве, сесть посидеть в городе было решительно негде, поскольку лавочек не имелось в принципе. Спасла как всегда детско-спортивная площадка.
Обедали мы там достаточно долго, но вскоре наше уединение стало трансформироваться. На площадке начали собираться местные подростки. И когда их набралось человек уже под двадцать, а поведение становилось всё более агрессивным, мы приняли решение ретироваться на вокзал, тем более, что до "Сапсана" оставался уже всего час.
ГЛАВА 11. ДОМОЙ
Пока я ждал на вокзале Костяна, что резко удумал послабиться, стремительно наступила ночь.
При выходе на платформу, мы уже знали, что нумерация вагонов будет наоборот, то есть десятый - первый, а наш четвёртый где-то ближе к хвосту. Поступление несанкционированных безбилетных тел на платформу отслеживали два увесистых парня в жёлтых манишках. Я обратился к ним.
"Извините, можно у вас спросить..." начал я.
"Что, место, куда встать, надо узнать? Номер вагона какой?"
Я резко офигел.
"Четвёртый..."
"Значит так, смотри, вот, видишь вон ту лавочку? Вот после неё следующая такая же, у неё встанешь, там будет третий вагон, в него войдёшь, потому что в четвёртый нет посадки. Всё понял?"
"Понял. Спасибо, бро..." я пожал ему руку и сильно охреневший отправился по указанному адресу.
Инфа была максимально точной. Двери вагона открылись ровно перед нашими с Костяном носами. "Сапсан" пришёл секунда в секунду, мы сразу же нашли наши места и погнали в сторону Москвы, где и были уже в 20:50.
Надо было разъезжаться по домам. Но и тут нас поджидали неудобства. На Ленинградке нас ссадили в боковой проход между вокзалом и таможней, поэтому мы вышли на площадь, а там сейчас закрыт вход в метро из перехода, так что мы рванули на ту сторону, чтоб зайти в метро "Комсомольскую"-радиальную в здании Казанского вокзала.
Последний взгляд назад от Казанского вокзала на Ленинградский и Ярославский.
И вот уже "Комсомольская" Сокольнической линии...
Мы попрощались, поздравив меня ещё раз с днём рождения, и вышел я на "Чистых Прудах", чтоб перейти на ЛДЛ и доехать до "Селигерской", а Костян поехал до "Библиотеки имени Ленина", чтоб пересесть на "Боровицкую" и потом уже до дома...
Поездка была признана состоявшейся, и теперь карта наших покатушек выглядит ВОТ ТАК
ЭПИЛОГ
Я всё время пытаюсь в эпилоге сочинить какую-то пафосную фигню...
Но не в этот раз. По итогам поездки можно констатировать два факта. Первый: мы проехали всеми существующими "птичками", закрыв последнюю. Второй: проезжен кусок Мологского хода, начало, так сказать положено. Дело за продолжением.
А вообще, по итогам меня дома ждал сюрприз.
За сим вечно ваши Константин "Ремр" Головащенко и Илья "Касым" Ковалёв
(с) Касым, 2022