Найти тему
Книжный мир

Аватар Глава 21

(Сканирование…)

Завершено!

(Анализ нейронной совместимости…)

Завершено!

(Анализ синапсных связей…)

Завершено!

(Подготовка к погружению…)

Знакомое чувство невесомости, полета… Через несколько секунд темнота стала рассеиваться и в нос ударили знакомые запахи трав и свежего хлеба. Приоткрыв глаза, осмотрелся. Горница, широкий шкаф напротив узкого окна, вырубленного в толстых бревнах. Помещение было мне незнакомо. Сев на узкой кровати из грубо отесанных досок, непонимающе огляделся. В ладонь упала черная пластина наспех вырезанного целительского амулета. Где я? И самый главный вопрос – кто я?

Взглянув на ладони, заметил знакомые заусенцы на коже и темный кусочек коры древа Изначального бога. Пронесло! Я снова в теле Дара. Спустя секунду заметил стоящий у двери железный посох со знакомыми рунами. Судя по всему, я находился в горнице Цестуса вход в который был строго запрещен, и мне, и Владе. Хотя девчонка иногда здесь бывала. Мыла полы под присмотром мага, чистила паутину. Но не дай бог зайти сюда без его ведома!

Низкая дверь скрипнула и в комнату протиснулся согнутый в три погибели лэр Цестус. Увидев меня сидящего на кровати, пару секунд сверлил меня взглядом и удовлетворенно хмыкнул.

- Ходить можешь?

Не отвечая, я неуклюже встал на онемевшие от бездействия ноги и кивнул. Маг молча поманил рукой, приглашая в общую горницу. Первые шаги мне дались с трудом. Если время здесь течет одинаково, то я отсутствовал почти двое суток и мышцы недовольно ныли после столь длительного перерыва. Когда я поравнялся с Цестусом на пороге, маг, не меняя позы, молча выписал мне ощутимый подзатыльник, и я кубарем закатился в комнату.

- Лэр Цестус, что же вы? – взволнованно взвизгнула Влада появившаяся из ниоткуда, - Он же только очнулся, а вдруг хуже станет!

- Сгинь! Еще раз вылечу, - взревел колдун и подняв меня за шкирку, словно нашкодившего котенка, швырнул на сундук, - два дня! Два дня я тебя выхаживал!

Склонившись надо мной, он тяжело задышал на меня чесноком и свежим перегаром. Налитые кровью глаза были настолько страшны, что я на секунду забыл про то, что это игра. Хотелось закрыться руками, спрятать лицо, лишь бы не видеть этих горящих яростью глаз… Зло заревев, Цестус ударил кулаком о стену рядом с моей головой так, что весь дом задрожал. Со стола упала деревянная чашка и сиротливо покатилась под лавку, словно тоже испугалась гнева колдуна.

- Вставай!

Стряхнув меня с сундука на пол, Цестус приволок меня к столу и посадил на скамью перед собой. Поджав ноги, я уперся спиной в стену и опустил глаза в пол, стараясь не провоцировать дальнейшее рукоприкладство. Сев напротив, колдун долго смотрел на меня, тяжело дышал и изредка сжимал, и разжимал кулаки, лежащие на столе между нами.

- Рассказывай!

- Что рассказывать? – слабо выдохнул я, украдкой заглянув в лицо мага. Вроде бы начал отходить, может и получится поговорить по нормальному.

- Что ты такого натворил, что едва душу не отдал, бес тебя забери! – вспылил снова маг, но уже поспокойней. Было видно, что он переживал за меня и теперь просто не мог выразить это словами.

- Защиту делал, - коротко ответил я, - как учили…

- Так защищался, что едва сам себя не угробил? – недоверчиво усмехнулся Цестус, - Давай уже по нормальному расскажи, что именно ты делал и что из этого получилось.

Немного расслабившись, я начал описывать процесс вызова поля и как я догадался выстроить сеть из силы перед собой. Сначала маг удивленно хмыкнул, а после нахмурился, но не перебивал меня до самого конца рассказа.

- Вот дурак, - тихо буркнул под нос Цестус, когда я закончил, - сильный, перспективный, но дурак.

- Очень интересно, но ничего не понятно, - угрюмо ответил я, вытаскивая из-под скамьи закатившуюся чашку, - может как-то более подробно расскажете?

- Не дерзи, щенок! Молоко на губах не обсохло, а гонору, как у пса плешивого блох!

Колдун вытащил из-за печи медное блюдо для мяса и, протерев пыльную поверхность рукавом кафтана, поставил передо мной на стол.

- На, полюбуйся!

Я оторопело уставился на мутное отражение. Металл был неровным, явно не искусная работа, да и света в горнице мало. Но, чтобы разглядеть ярко белую прядь седых волос, идущих от макушки к правому виску, света хватало. Не веря своим глазам, пошевелил кончиками пальцев волосы, изображение сделало то же самое.

- Ты хоть понимаешь, что пытался сделать, дурак? – спросил Цестус, когда я перевел ошеломленный взгляд на мага, - Ты ведь пытался оперировать силой напрямую, забирая ее из источника. Как еще не выгорел после такого, ума не приложу.

Я испуганно отправил мысленный запрос и с облегчением услышал знакомый отклик. Ух, цел мой источник! А ведь мог остаться магическим инвалидом и тогда, хочешь-не хочешь, пришлось бы точно гасить где-то малыша Дара и создавать себе нового персонажа. А делать этого очень не хотелось. В памяти свежи еще истории Андрея, о его не самых удачных способах появления.

- Влада! Где ты есть, дикая? – заорал на всю горницу Цестус и пристукнул кулаком по жалобно скрипнувшему столу, - Выходи, на стол накрой!

Снизив тон, кивнул в сторону открывающейся двери и хитро подмигнул:

- Два дня с тобой нянчилась, от кровати отогнать не мог. И водой тебя обтирала, и мази для растираний толокла, по ночам сторожила. Прикипела к тебе девка, хоть и мал ты для нее.

Словно догадавшись, о чем мне нашептывает Цестус, Влада задохнулась от возмущения, залилась краской и, не глядя на меня, начала еще быстрее вынимать из печи лежащие в тепле пироги с грибами и запеченую рыбу. Быстро отошедший колдун пообещал после трапезы более подробно разобрать мой несчастный случай, а пока не отвлекаться и восстановить силы, чем мы собственно и занялись.

После сытного обеда, мы улеглись на траве в тени яблони у забора и Цестус начал объяснять мои ошибки:

- Ты сумел выйти на магический план, - лениво покусывая травинку, рассказывал колдун, провожая взглядом текущие над нами облака, - это хорошее достижение. Даже я смог освоить его только после окончания первого круга. Магический план по сути и является основой второго круга. Ратобор так и не смог преодолеть свой порог и пошел по пути тана. Слишком много концентрации и сил он требует, а с его слабым источником там делать нечего.

- Значит я сильнее тана Ратобора, - мой рот растянулся в самодовольной ухмылке, - быстро я его обошел.

- Вот скажу я твои слова Ратобору, - строго посмотрел на меня наставник. – он из тебя быстро всю спесь выбьет. Путь тана не так сильно завязан на магии, но это не значит, что маги сильнее. Опытный тан разделает под орех любого мага, тот и пикнуть не успеет. Я почему тебя к нему в ученики определил? Что бы ты мудрости у него набирался, силу ты и без него набрать сможешь.

Виновато склонив голову, сложил ладони в примирительном жесте.

- Лэр Цестус, я ни в коем случае не хотел обидеть тана Ратобора. Прости мои слова.

Удовлетворенно кивнув, колдун посмотрел на меня серьезным взглядом.

- Странный ты отрок, Дар. Иногда мне кажется, что в тебе живут два человека. Один из них, обычный сельский мальчишка. Он любит поиграть, набедокурить, как и остальные дети. А иногда в тебе просыпается мудрый старец. Вот как сейчас. Ты только что грудь колесом выгибал от гордости и тут же склонился. И ведь не от страха, нет его в тебе сейчас. Чудно все это…

Не зная, что ответить, попытался перевести разговор в другое русло:

- Скажи мне, наставник, а как называется наша крепость? Почему ее все крепостицей кличут или домом?

Маг потемнел лицом, словно я затронул больную для него тему. Приподнявшись на локте, он отшвырнул травинку в сторону:

- А батя? Дир никогда тебе не рассказывал о землях на которых живет?

Я отрицательно помотал головой. Ох зря я затронул эту тему. Чую, аукнется она мне новыми подозрениями. Но Цестус не стал продолжать расспросы, видимо решив, что лесной смерд мог и не просвещать своих детей в такие подробности, и я начал понимать, почему он этого не сделал.

- Крепость наша называет Моровая Цитадель. Когда император Бернот Первый основал Империю и вел освободительные походы на эти земли, здесь располагалась Цитадель Аркон-Ута. Не совсем здесь, чуть выше, в горах. Но все эти земли были подконтрольны жрецам древнего культа Аркон-Ут и никто не имел права пересекать их границы. Все смельчаки, рискнувшие пройти через долину оказывались на жертвенных алтарях и приносились в жертву исчадьям темного мира.

Дальнейший рассказ колдуна показал мне, насколько одинаково ведется внешняя политика во всех государствах. Молодой империи требовались новые земли и новые торговые маршруты для развития. И то, и другое можно было получить, захватив Цитадель Аркон-Ут. Наша долина была единственным удобным маршрутом через горы на сотни километров в округ. Император Бернот Первый объявил жрецов культа еретиками и повел войска на священную войну за веру. Башню разрушили до основания, местное население было вырезано, а территория всей долины оказалась частью растущей империи.

И вроде все у императора складывалось, вот только немногочисленные выжившие жрецы культа начали вести партизанскую войну. Вырезались торговые караваны, вдоль дорог появлялись новые капища с растерзанными телами одиноких путников. Карательные отряды долго отлавливали диверсантов и, в тот момент, когда казалось, что сопротивление окончательно сломлено, жрецы выпустили Мор. Воды реки были отравлены неизвестной болезнью, от которой лучшие целители империи не могли найти лекарство. Мор уничтожал целые поселения и заставы, отдельные княжества начали поднимать восстания, начиналась полноценная гражданская война. Голод и разруха гуляли по стране и не осталось уголка и дома, в котором не оплакивали друзей и родственников.

Не миновал Мор и императорскую семью. Первым заболел старший сын императора. Болезнь проходила быстро. Сначала красные пятна на локтях и груди, через пару дней сильный жар. Если больного не убивала температура, то огромные кровоточащие язвы по всему телу не оставляли ему шансов. Через неделю заболела вся императорская чета.

Все князья, мысленно похоронив династию Бернотов, готовились к новой битве за право первенства. Но произошло чудо. Младший сын императора, Бернот Второй, выжил. Лицо его до самой смерти было обезображено страшными шрамами. Из-за них он постоянно носил маску искусной работы из чистого серебра.

Бернот Второй, в сопровождении Верховного Мага Яфе, прибыл в эти земли и провел ритуал очищения. Мор отступил, а юный император сумел помирить своих вассалов.

- Наша крепость стоит практически на руинах Цитадели Аркон-Ут, - закончил свой рассказ Цестус, - и назвали ее Моровой Цитаделью в честь прошедших здесь событий. Вот только не любят вспоминать люди Мор и не хотят произносить его имя вслух. Вдруг отзовется?

Оглавление

Читать на АТ

Навигатор по каналу