Найти тему

Как изменить ситуацию в мире с помощью таргетированной рекламы?

Big Data и таргетированная реклама
Big Data и таргетированная реклама

Big Data - огромное количество структурированной или неструктурированной информации, большие объёмы данных, которые можно использовать для прогнозирования различных явлений и ещё много чего. Сбор информации - вот чем занимаются сейчас все, потому что информация - это деньги. Согласитесь, каждый мало-мальски уважаемый бизнес имеет CRM, где он хранит информацию о своих клиентах и заказах. Мы постоянно собираем базы пользователей с помощью пикселей, собираем look-a-like и т.д.

Бывает, клиент говорит, что не верит в таргетированную рекламу, что она не работает. В такие моменты вспоминается скандал с Cambridge Analytica и нельзякнижкой, которая получила самый большой в истории штраф за отношение к конфиденциальности своих пользователей. Крупнейшие мировые кампании и целые страны уже много лет используют социальные сети для переворота глобальной ситуации в свою пользу.

Весной 2018 года стало известно, что британская аналитическая компания Cambridge Analytica собирала данные пользователей через свое приложение в нельзякнижке и использовала для размещения политической рекламы, в частности во время президентской кампании в США и референдума о выходе Великобритании из Евросоюза в 2016 году. Вмешательство могло коснуться в общей сложности 87 млн. пользователей соцсети!

Аналитические компании разрабатывают технологии управления групповым поведением на основе психологических и социологических научных исследований. А клиентами таких компаний становятся армии разных стран и крупные политические партии.

Например, аналитики понижали рейтинг Хиллари Клинтон и перетягивали ее аудиторию с помощью компрометирующих материалов (причем не всегда достоверных), запущенных на несколько целевых групп ее потенциальных сторонников. Например, жителям квартала Маленький Гаити в Майями показывали информацию об отказе Хиллари Клинтон участвовать в ликвидации последствий землетрясения на Гаити.

Основатель Cambridge Analytica рассказывал, что специалистам компании удалось найти неочевидные связи и паттерны человеческого поведения. Например, что люди, предпочитающие машины американского производства, – готовые избиратели Трампа. Такие связи использовали для таргетирования рекламы в интернет и персонализации посланий, исходящих из штаба республиканского кандидата.

В целом для избирательных кампаний привлекается огромное количество инструментов: таргетированная реклама с разбивкой по сегментам пользователей, боты, блогеры и т.д. Вам кажется, что всё идёт своим чередом, что никакой политики, но вам так только кажется. Вас уже давно сегментировали и положили в нужную аудиторию для рекламы и агитации. Вы - часть Big Data 😉