Сегодня, теплым осенним октябрьским днем, я побил все свои прежние рекорды продолжительной езды на велосипеде – проехал более 70-ти километров. Маршрут получился такой: пос. Персиановский – Танковый полигон – пос. Кадамовский – Хотунок (микрорайон Новочеркасска) – Новочеркасск – ст. Мишкинская – хут. Б.Лог – Аксай – Ростов.
Собственно основной целью этой велопоездки было два природных объекта: дубрава Докучаева и Кадамовский пруд. Но в дубраву я не попал, ибо местные фермеры перепахали все проселочные дороги. А вот пруд посетить удалось.
На карте четко обозначена дорога от поселка Персиановский в сторону дубравы, но у первой же лесополосы я наткнулся на перепаханное поле. Но сначала меня остановил военный патруль, сразу после поворота с основной дороги на проселочную.
Впереди простирается Кадамовский танковый полигон, где сейчас развернут большой тренировочный лагерь для мобилизованных за последнее время. Пока ехал по краю полигона, периодически слышал где-то слева от себя автоматные очереди и даже взрывы – видимо имитацию боя. Снимал только дорогу, но когда ушел от нее в поля, на проселок, то сделал один снимок с холма – очень далеко, но все же видно, что там огромное количество военной техники. Но это было уже после того, как меня остановил второй патруль. Досмотр вещей провели, а вот документы даже не спросили.
Проселочная дорога, идущая вдоль долины речки Кадамовка, вскоре вывела меня в небольшой лесной массив в устье сразу двух балок, но навигатор уверенно вел меня к пруду, и поэтому я не заблудился, хотя дорог тут много.
Пруд появился внезапно – сразу за пригорком, в низине речной долины, появилась голубая водная гладь. Берега же пруда полностью зеленые – недавние дожди дали вторую жизнь уже высохшим луговым травам, и те зазеленели вновь.
Пруд довольно большой, но увидеть удалось только северную его часть, ибо на берегах вблизи дамбы, в южной части, расположено сразу несколько брошенных карьеров – пешком бы я тут прошел, а вот с велосипедом приходилось выбирать дороги, а не травостой на земляных и глиняных отвалах.
На пути попалось несколько больших полянок и, с одной из них, я понаблюдал за семейство лебедей – родители выгуливали восьмерых подростков. Уже скоро они встанут на крыло и отправятся на юг.
Нашлись на берегу и рыбаки с машинами, куда же без них, но я никого не потревожил – сделал фотографии и удалился.
Не забыв, однако, заехать и в ближайший заброшенный песчаный карьер. Хотя, судя по следам на песке, его все же используют, хоть и не так активно, как раньше. А вот карьер с добывающей техникой я объехал стороной – это источник сырья для пеноблоков, а большой завод по их изготовлению расположен в северной части поселка Кадамовский.
Далее начались обжитые места – после карьера ехал уже не по проселкам, а по вполне приличному асфальту. Проехал поселок, потом оказался на трассе Новочеркасск-Багаевская, и в районе микрорайона Донского поймал в кадр электровоз, тянущий пустые вагоны на Новочеркасскую ГЭС – видимо за отработанным шлаком из энергоблоков.
Когда железная дорога ушла от трассы, съехал в сторону, к берегу реки Тузлов, и устроил себе обед на рыбацкой полянке.
Потом на моем пути оказался Хотунок – один из районов Новочеркасска, самолет на мемориале летчикам в котором я давно хотел сфотографировать.
Трудно дался участок от Хотунка до центра города – тут все время в горку, но я осилил его, хоть и останавливался периодически, и вот уже Триумфальная арка на спуске Герцена, а потом и Балкановский проспект.
В Новочеркасске задерживаться не стал – доехал до городского автовокзала, свернул в сады по Сарматской улице, и минут через тридцать выскочил на старую дорогу на Ростов (через Аксай). По ней мчал почти без остановки, и лишь у станицы Мишкинской прошелся по обочине пешком, поднимаясь в горку из Мишкинской балки. Отдохнуть остановился только в хуторе Большой Лог, на новом мосту, что теперь проходит над строящейся объездной дорогой.
И еще один рывок в горку ждал меня на выезде из Большого Лога в сторону Аксая, но дыхание я перевел только в сквере перед Администрацией города.
В Ростов въезжал через Александровку и только у самого дома обнаружил, что счетчик расстояния в навигаторе показывает 70,59 км.
Надо сказать проселочные дорожки по Кадамовским степям не отличаются простотой – тут и спуски, и подъемы, а местами и грязь отыскалась. Не могу сказать, что прошлось просто. А вот вторая часть пути, проделанная по асфальту, конечно более легкая, если не считать бесконечного потока машин.
До новых встреч на Канале «Иду за солнцем…». ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ и вы узнаете еще много интересного!!! Клик на «палец вверх» и репост в социальные сети приветствуется. Буду рад оценкам и комментариям. СПАСИБО!