Мало кто знает, но авторитетное американское рейтинговое агентство J.D.Power работает (формирует рейтинги) не только в штатах, но и в Китае (рынок которого настолько значим, что они даже открыли там отдельное подразделение агентства)...
В общем - там они (J.D.Power), как и в штатах, кроме всего прочего, опрашивают автолюбителей и собирают статистику сервисных центров - чтобы в итоге выявить «самые-самые» автомобили и автомобильные бренды. Сейчас речь про самые надёжные из новых авто в Китае в 2022 году (China Initial Quality Study). Т.к. особенность китайского автомобильного рынка в том, что там, во первых, огромное множество производителей (и ещё больше брендов), а во вторых, их условно можно поделить на два лагеря - «пришлые» и «местные».
Первые это, как правило, известные мировые бренды, которые открыли совместные предприятия с местными автопроизводителями (потому что иначе в Китае нельзя делать и продавать машины) и выпускают нечто вроде «удешевлённые/упрощённые аналоги своих современных моделей» или «внешне новые авто на архаичных платформах».
Вторые - чисто китайские производители, которые в рамках, выше упомянутого, совместного сотрудничества «позаимствовали» многие технические/конструктивные решения и разработали на их базе собственные модели (не сказать, что одного уровня с «исходниками», но уже очень близко) - вот они нам интересны, т.к. именно они (их продукция) представлены на российском рынке.
Таким образом мы проанализирует только часть рейтинга China IQS'2022 - ту, которая про китайские бренды (особенно представленные в России).
Первое, что нужно отметить, китайские бренды-лидеры примерно соответствуют (по статистике поломок) «западным» (назовём так производителей США и Европы) середнячкам (что, в принципе, не плохо, особо в свете частой смены лидеров (в разные года) у «западных» производителей и стабильного (в разрезе лет по индустрии в целом) роста качества у китайских авто.
В исследованиях на надёжность китайского сегмента авторынка участвовало 56 брендов, а лучшими по результатам можно назвать лишь девять (т.е. те, что показали надёжность выше средней по китайской индустрии - 225 неисправностей на 100 автомобилей).
Кстати, не стоит пугаться цифры «2+ неисправности на каждом автомобиле», т.к. под «неисправностью» подразумевается не только серьёзная поломка, но и любая мелочь (жалоба).
Основная часть проблем в 2022 году у китайских автомобилей
пришлась на: плохую шумоизоляцию, слабый свет фар, неприятный запах в салоне - это то, на что автолюбители жаловались чаще всего.
Кроме того, не редко упоминаются: слишком резкая работа тормозов, неудобные сиденья и недовольство работой информационно-развлекательной системой.
Таким образом можно констатировать, что большинство новых китайских автомобилей не имеют серьёзных технических проблем и лишь незначительные конструктивные.
Приятно видеть, что большинство китайских автомобилей из девятки лучших хорошо знакомы россиянам - Changan, Chery, GAC, Geely, DongFeng уже не новички на российском рынке. А премиальный бренд TANK отметился в России совсем недавно, но и для Китая этот бренд очень новый.
Ну а если говорить о конкретных моделях автомобилей, то лучшими из лучших (в контексте известных нам в России) названы только миниатюрный паркетник Changan CS35, компактный кроссовер DongFeng 580 и достаточно крупный вседорожник Chery Tiggo 8 Pro.
Остальные же, увы, на российском рынке не представлены. Хотя там есть очень интересные модели. Например Geely Vision X3, Chery Tiggo 3X Plus, DongFeng T5 EVO, Chery Arrizo 5 Plus и Changan Eado Plus..., некоторые даже в прошлом отмечались на российском рынке и, будем надеяться, ещё вернутся (лучшим всегда и везде рады :)).