Найти в Дзене
PR Partner

Как работают посевы в Telegram?

После блокировки некоторых соцсетей часть аудитории перешла в Telegram, VK, Дзен. В марте 2022 года число подписчиков в Telegram выросло в 3 раза (источник: Telegram Analytics). В июне Павел Дуров сообщил о достижении порога в 700 млн пользователей. В чем особенность? Telegram — это приложение с функционалом мессенджера и соцсети. В нем нет платной рекламы на прирост новых подписчиков, или продвижения поста по базе подписчиков канала, нет агрегатора ленты постов каналов из подписки, но есть удобный интерфейс с чатами, папками, пересылкой файлов и др. Как продвигаться бизнесу в Telegram? Создать свой канал. Разработать Telegram-стратегию, выбрать позиционирование, составить редплан, придумать визуальную стратегию и подготовить медиаплан. При грамотном запуске, канал будет успешный, так как в Telegram высокая вовлеченность и лояльность аудитории, нет ботов. Второй этап — наращивание аудитории. Посевы в тематических группах — отличный вариант для привлечения клиентов, увеличения продаж ил

После блокировки некоторых соцсетей часть аудитории перешла в Telegram, VK, Дзен. В марте 2022 года число подписчиков в Telegram выросло в 3 раза (источник: Telegram Analytics). В июне Павел Дуров сообщил о достижении порога в 700 млн пользователей.

Источник Wikipedia https://ru.wikipedia.org/wiki/Telegram
Источник Wikipedia https://ru.wikipedia.org/wiki/Telegram

В чем особенность?

Telegram — это приложение с функционалом мессенджера и соцсети. В нем нет платной рекламы на прирост новых подписчиков, или продвижения поста по базе подписчиков канала, нет агрегатора ленты постов каналов из подписки, но есть удобный интерфейс с чатами, папками, пересылкой файлов и др.

Как продвигаться бизнесу в Telegram?

Создать свой канал. Разработать Telegram-стратегию, выбрать позиционирование, составить редплан, придумать визуальную стратегию и подготовить медиаплан. При грамотном запуске, канал будет успешный, так как в Telegram высокая вовлеченность и лояльность аудитории, нет ботов.

Второй этап — наращивание аудитории. Посевы в тематических группах — отличный вариант для привлечения клиентов, увеличения продаж или поддержания имиджа. Посевы можно делать в пабликах, на сайтах и в соцсетях. И в Telegram-каналах. Минусы: нужен рекламный бюджет, плюсы: дают быстрый результат, если каналы подобраны правильно.

Гайд по поиску Telegram-каналов для посева

1. Определите целевую аудиторию

Сегментируйте на группы аудиторию. Важно знать о клиентах всё, что имеет отношение к товару или услуге: что они едят, чем интересуются, сколько зарабатывают, что читают, где работают и др.

2. Выберите каналы для размещения рекламы

Можно сделать с помощью поиска по ключевым словам — точечный и детальный подбор каналов с подходящей целевой аудиторией и схожей для проекта тематикой. Также вы можете воспользоваться ботами и биржами по поиску каналов: Epicstars (подбор блогеров и лидеров мнений) или Telega.in (поиск каналов).

3. Проанализируйте канал

Оцените регулярность публикаций и их качество, охваты постов и активность пользователей. Если на канале 20 тысяч подписчиков, а просмотры не превышают тысячу, стоит задуматься об эффективности рекламы. Проверьте статистику через сервис Telegram Analytics или через его бота TGStat Bot бесплатно.

TGStat Bot
TGStat Bot

Важно: Не публикуйтесь в каналах, где рекламные объявления встречаются часто (3 раза в день и более), такая активность снижает доверие.

4. Свяжитесь с администратором канала

В запросе на рекламу используйте алгоритм:

● выберите канал, в котором хотите давать рекламу,

● расскажите о своем бренде,

● запросите у владельца канала статистику,

● узнайте о стоимости публикации и способах оплаты,

● предоставьте материалы для публикации (подготовьте заранее),

● добавьте UTM-метки для измерения переходов,

● обсудите дату и время публикации (будьте готовы встать в очередь).

После серии публикаций оцените результат посева — достигли ли вы цели? Изучите статистику в соцсетях или в Яндекс.Метрике, если ссылки вели на сайт. В Telegram-канале проанализируйте приход подписчиков, просмотры и пересылки постов, активность в определенные днии время.

Хотите аудит вашего Телеграм-канала? Оставьте заявку: