Продавать в проекте выгоды а не характеристики.
Не грузите заказчика своей работой.
Если он за вас будет делать свою работу вы ему не нужны.
Это про проекты я сейчас если что.
Частейшая, прям регулярная ошибка руководителей проектов - грузить заказчика ненужными задачами.
Простой пример. Вываливают на заказчика портянку плана проекта - все ли вас устраивает?
Да заказчику все условно все равно как вы будете делать проект.
Он вас для того и взял чтобы вы для него проект сделали и не грузили лишними вопросами и деталями.
Если он будет во все детали вникать, то он по сути за вас будет делать вашу работу, и вопрос тогда зачем Вы нужны вообще?
Заказчик как правило очень загруженный руководитель верхнего звена, у которого сотни таких проектов и задач, в которых он где то заказчик, где то куратор, где то функциональный руководитель.
И наша задача понимая это максимально эффективно использовать его время.
Да, с заказчика нужно снять требования к проекту и его результатам.
Да, с заказчиком важно синхронизироваться по ключевым вопросами и периодически синхронизироваться по ходу проекта.
Но не грузите заказчика ненужными деталями и своей работой.
Это вы кого взяли как раз чтобы сделать дело.
Часто вижу причины неудовольствия заказчика именно в этом. Сильно грузят. И руководитель проекта потом обижается - вроде проект сделал, а почему заказчик недоволен.
Да потому и недоволен, что ты из него все соки выжал, занял много времени его, при том что он изначально предполагал что ты его от излишних проблем и вопросов избавишь.
Не грузите заказчика. У него роль такая - ЗАКАЗЧИК. А у РП роль ИСПОЛНИТЕЛЬ.
И важно понимать эту ролевую модель и не переворачивать ее с ног на голову.
P.S. При этом иногда важно и уметь уверенно ставить заказчику задачи в проекте. Но это скорее точечно чем массово.
P.P.S.
Вы находитесь в контексте процесса. Вы внутри. И находясь внутри нам кажется что все там, включая заказчика.
Но это не так. Заказчик находится в своих процессах, и входит внутрь проектного контура тогда когда его зовут и он там нужен.
Поэтому важно быстро дать контекст и четко пояснить что от заказчика хочется. Тогда все проходит максимально быстро и нет лишних вопросов.
Чем больше заказчику самому приходится задавать вопросов, тем больше он начинает сомневаться а правильного ли человека он выбрал на роль РП.