Главный вопрос бизнес-обучений, конференций, мастер-майндов предпринимателей и самозанятых: «Как найти клиентов?» Но ответ на него проще и ближе, чем может казаться.
Когда начинаешь разговаривать с такими предпринимателями, оказывается, что в голове целая "Война и мир" из суетливых мыслей, гипотез, желаний, чужих мнений и осознаний "как точно не работает". И вот эта белка носится по своему кругу, постоянно повторяя: «Надо найти клиента, надо найти клиента, надо найти клиента».
Но суета не значит действия.
Можно суетиться целый день, и у нас всех такие дни были, но вечером посмотреть на свой план задач и увидеть, что там совершенно ничего не изменилось. Хотя физически даже у тела уже нет сил. Ведь, конечно, ему пришлось столько нервничать и суетить в течение дня, а главное — так умело симулировать деятельность, чтобы увести подальше от главного — от тех самых новых клиентов.
Эти же суетливые люди зачастую напишут один пост и ждут. Чего? Что менеджер газпрома увидит ваш аккаунт и возьмёт на ребрендинг компании? Или напишут контактам по базе один раз и говорят: «Ну. Я написал. Где клиенты-то!?»
Давайте честно.
- Сколько реально действий сегодня вы сделали, чтобы найти новых клиентов?
- Скольким людям написали?
- Сколько раз заявили о себе?
Когда вы будете делать не менее 10 попыток каждый день, тогда вы перестанете задавать вопрос про клиентов, потому что что-то из этого точно начнет работать. И тогда каждая из попыток не будет у вас на вес золота, а отказ не повиснет камнем на шее. Ведь ничего, было же ещё 9 касаний, по которым ответ только впереди.
Сложнее всего не способ найти, а желание этот способ использовать. Но это уже другой большой разговор. От чего вы защищаете себя, когда симулируете бурную деятельность?
А пока вот там проверка намерений: «Начните знакомиться, общаться и рассказывать о себе. Везде. Всем. Главный недооценённый ресурс на нашем рынке — нетворкинг. Ведь вы можете найти клиента даже в комментариях под видео на ютубе»
Так что останавливает вас начать говорить о себе целый день?