!СТАТЬЯ БЕЗ СПОЙЛЕРОВ!
несколько слов про полнометражное кино
Вроде бы пандемия завершилась, а по итогам 2022 можно говорить уже о том, что не только супергеройское кино, но и в-целом голливудское кино загибается. Просмотр в 2022 начал с супергероики (Черная вдова; Веном 2; Отряд самоубийц Ганна; чуть позже - Шан Чи) - большие бюджеты, актеры и отдельные моменты не спасают в целом унылые фильм. Экшен-франшизы (Форсаж-9; Джи Джо 2) - вообще скатились в такое убожество, что некоторые отсмотренные боевики категории Б смотрелись в разы бодрее (например Тройная угроза и Без компромиссов).
Дабы исключить обвинения во вкусовщине и любви к арт-хаусу, я бы обозначил как крупнейший провал "К звездам" с Бредом Питом. Региональные жанровые эксперименты типа Кандиша, Хэллбэндер тоже полная чушь. Не тратьте время.
По большому счету также
не зажгли любимчики:
Роберт Эггерс
- Варяг визуально очень красив, традиционно круты костюмы, а переходы камеры под 90 градусов - это буквально фишка фильма. Но за бенефисом операторской работы кинособытия не вышло. Кровавый косплей Короля льва 18+. А Чуб в завершении фильма вызывает смех и лишний раз напоминает в какое время мы живем.
- Маяк хоть и звездит составом и может быть отнесен к любимым слоубернерам, но больно уж специфичен. Можно сказать больше - тошнотворен. Думаю не отметить тоже нельзя, поэтому торжественно награждаем спецпризом за ярчайшую борьбу с пьянством 🏆
Студия А24 (разочарование года)
- Прошлой ночью в Сохо - необычный ретро-детектив про взросление, который притворяется чем-то большим, чем есть на самом деле. Даже удивительно, что это сняли А24.
- Все, везде и сразу - полнейшая дичь. С одной стороны радостно, что могут себе позволить снимать, что хотят, с такими нехилыми бюджетами. С другой стороны - это конечно уже превращается в фарс.
- Род Мужской - фильм мог бы стать номером один года, но не стал. Отличная игра актеров, фишка с одним актером на большинстве мужских ролей, интересное нагнетание, отличный визуал (за визуал уже успели похвалить Гарленда и его сериал Программисты), очень тонкий газлайтинг и прекрасное акцентирование. Что же плохого, спросите вы? Последние минуты откровенного боди хоррора это перегиб. Есть тысяча и один способ довести свою великую ассоциацию до зрителя, но был выбран откровенно блевотный. Спецприз за лучший трейлер года и пора бы А24 вспомнить про творческие границы.
Но все же есть один режиссер, кто сумел удержать баланс и он дальше на 3 месте топа... итак из просмотренных в 2022 году
Топ-5 фильмов:
5 место - Добыча
Не хотелось бы нарваться на женоненавистников, но приквел удался. Ощущение охоты, азарт, некоторое сопротивление, фем повестка конечно есть, но достаточно органично вплетена в сюжет и не выпячивается. Фильм очень легко и с интересом смотрится. Антураж, забытое в серии слово атмосфера. В-общем, полная противоположность Хищнику 2018 года. Некоторая камерность и неспешность идет на пользу знаменитому антагонисту с зеленой кровью.
4 место - Леди Макбет
Решили отсмотреть фильмографию звезды Солнцестояния и были приятно удивлены. Актриса уверенно отыгрывает в разных амплуа. Леденящая душу история на фоне красивых пейзажей. Как будто читаешь книгу. Смотрится на одном дыхании. Для тех кто устал от фантастики - самое то.
3 место - НЕТ
Когда Эггерс, Гарленд и весь А24 не смогли, а Джордан Пил смог. Также как и Добыча, Нет - достаточно камерный фильм, который можно просто смотреть наблюдая за событиями, а можно по слоям разбирать этот интересный пирог, смакуя все смыслы, которые в него закладывались. И получается действительно круто. НЛО как аллюзия на масс-медиа - такого мы точно никогда не видели. Да и наврятли увидим. И после того, как это все в своем котелке переваришь, решительное "Нет" из уст главного героя звучит очень круто))) И как там он говорит - главное не смотреть, тогда тебя не сожрут... На самом деле очень достойный детальный обзор написал коллега по Дзену. Ни убавить, ни прибавить.
2 место - Большая афера
И смех, и грех. Такие же эмоции вызывал просмотр Зеленой книги. Вроде бы добрый фильм, и смешной, а грани жизни показывает получше драмы. Абсолютно случайное открытие года с убедительной игрой Брендана Глисона. Удивительно, но ранее даже ни разу не слышали об этом фильме, хотя он вышел в далеком 2013 году.
Лучший фильм - Герой (Иран)
Сказали бы еще пару лет назад, что я буду под впечатлением от фильма из Ирана - это вызвало как минимум удивление. Но сегодня мы живем уже в других реалиях, а Асгар Фархади снимает жесточайший слоубернер без грама фантастики и спецэффектов. Фильм, который сначала обволакивает тебя атмосферой того, как все у человека вроде как неплохо складывается. Еще вчера заключенный, а сегодня народный любимец. Вот вроде бы и жизнь пошла на поправку, в гору так сказать, и улыбка такая доверительная. Но все время не покидает ощущение, что что-то не то. И в определенный момент ты начинаешь чувствовать себя обманутым. Хотя напрямую тебя вроде бы никто и не обманывал, но понимаешь, что в этой картине мира героем становиться совсем не герой. А камни бросают в людей, которые этого вроде как и не заслуживали. И вот ты в ужасе наблюдаешь как несется этот поезд общественного мнения, которым каждый манипулирует как может, где в ход идут все грязные приемы, где каждый - винтик в механизме, и, к счастью, главный герой вовремя дергает за рычаг экстренного торможения, иначе это был бы путь в один конец. Причем не только для него.
p.s. - спецприз за лучшие спецэффекты получает скотч загадочника
А какой лучший фильм в 2022 году вы посмотрели?