В Беларуси растет «серый» рынок новых авто, официальный рухнул в 10 разРынок новых автомобилей обрушился в сентябре в 10 раз, сообщила Белорусская автомобильная ассоциация.
Сообщается что официальный рынок новых легковых автомобилей в сентябре рухнул в 10 раз по сравнению с первым осенним месяцем прошлого года. Было продано на 90,4% меньше машин, чем годом ранее — всего 374.
«Если смотреть на прошлый год, когда дефицит автомобилей уже ощущался довольно остро, любая массовая марка в одиночку могла продавать до 400 автомобилей в месяц (тот же Volkswagen, Kia или Geely). А в 2019 году — и до 700», — прокомментировал член правления ассоциации, исполнительный директор автомобильного холдинга Атлант‐М Сергей Самойло.
Эксперт отметил, что «мы долгое время жили в мире цивилизованных прозрачных поставок, квот от заводов, дилерской сети, закупающей новые машины только напрямую от заводов». Сейчас же, из-а санкций и постепенного ухода с рынка или «заморозки» деятельности большинства автомобильных брендов «очевидно, что львиная доля нынешних продаж новых (или почти новых, с небольшим пробегом) автомобилей – это те поставки, которые мы называем параллельным импортом», подчеркнул он. Авто закупаются уже по другим каналам и привозятся в Беларусь с усложненной логистикой и другим ценообразованием. «Количество таких поставок может в разы превышать официальные. И реальный объем рынка может быть и в два‐три раза выше», — считает представитель БАА.
Он добавил, что выросло число посредников, которые предлагают привезти автомобиль — и с пробегом, и новый (почти новый) — под заказ: «На дорогах я наблюдаю все больше автомобилей китайских брендов или моделей, которые раньше не продавали официальные дилеры (предназначены для других рынков)».
По прогнозам ассоциации, продажи на белорусском рынке в первом полугодии 2022 года и во втором полугодии 2022 года «будут различаться в разы». «И структура рынка по маркам зависит не столько от спроса, сколько от наличия и предложения – сложилась уникальная ситуация», — резюмировали в БАА.