В предыдущих постах мы рассказали, чем копирайтинг отличается от написания текстов, какую роль играет для сайта, и какая оптимальная длина текста. Теперь, когда вы вооружены этими знаниями, пришло время обсудить «А чё так дооорого», «А я видел 500 рублей / 1000 сбп», «А что вообще входит в эту цену» и почему дешёвый копирайтинг обойдётся вам очень дорого. Только тсссс! Показываем внутрянку агентства =))
В нашей студии в работы по копирайтингу входит изучение исследования и ниши, создание текста заточенного под целевую аудиторию с элементами продажи на основании ТЗ на копирайтинг.
Мы НЕ работаем посимвольно, так как символ не отражает никоим образом трудозатраты копирайтера. Мера посимвольной оценки присутствует либо у фрилансеров, либо у тех, кто не погружается в проект достаточно глубоко, чтобы написать достаточно сильный текст. Либо у тех, у кого стоимость начинается от 2000 ₽ / 1000 знаков, но об этом чуть ниже.
В нашем случае идёт расчёт по времени работы специалиста. Стоимость включает в себя трудозатраты, которые складываются из времени и объёма, сложности ниши, а также коммуникации с заказчиком.
Но остановимся на ставке, которая была озвучена в начале поста: 500₽/1000 символов без пробелов. Это ставка уверенного новичка на фрилансе, но никак не главреда агентства. Если прикинуть по знакам и цене в 500 ₽ /1000 сбп, посадочная страница в сложной нише выйдет примерно на 8 000 - 16 000 сбп. Возьмем среднее 12 000 сбп. В пересчёте по ставке 500, это 6 000 рублей / страница. Согласитесь, если вы проработаете над написанием 1 страницы порядка 20 часов, с изучением темы, согласованием, обсуждением, согласны ли вы сделать это за 6 000₽? Если масштабировать этот вопрос на многостраничный сайт (в рассматриваемом примере - 11 страниц), это 220 часов! Минимум месяц ежедневной работы, то есть фулл-тайм, целый месяц копирайтинга — действительно сложной интеллектуальной работы — за 66 000. Никто на такое не согласится) Ну разве что те, кто пишут на поток — то есть на от*бись, не пытаясь обеспечить результат. И это только себестоимость копирайтера, без учёта какого либо интереса компании, других сотрудников, участвующих в процессе, налогов, НДФЛ.
Поэтому действительно, стоимость высокая. Если забегать дальше, на биржах стоимость не совсем новичка начинается от 1000 ₽ / 1000 сбп. То есть чуть-чуть лучше чем новичок, напишет текст того же объёма примерно за 90 - 100 тыс. на весь сайт. И это будет, скорее всего, паршивый текст, без проработки смыслов.
Если же брать хорошего копирайтера, например рассматривать ребят с Главреда, кто учился у Ильяхова (самый известный редактор, выпустивший легендарные книги Пиши, Сокращай), то те, кто обучился у него и имеют опыт от 1 года, берут уже порядка 1500-2200₽/1000 символов. И тоже пишут ещё не пойми как!!! В пересчёте на рассматриваемый проект 2000₽ / 1000 симв. мы уже доходим к стоимости в 264 000 ₽. Примерно та же цифра, что у нас в смете.
Уходим от фрилансеров и начинаем рассматривать агентства по копирайтингу:
2400₽ / 1000 сбп:
2000 ₽ / 1000 сбп:
И так далее, можно поискать. Мало кто в принципе предоставляет профессиональные услуги копирайтинга, но тем не менее они есть, можно найти, и средняя цена в агентствах по копирайтингу 2-2,5 тыс ₽ / 1000 знаков.
Из чего складывается работа?
Каждая страница это:
1) Обработка ТЗ
– Для какого ресурса пишем?
– Кто целевая аудитория?
– Какова задача текста?
– Какой Tone of Voice?
– В чём особенности продукта?
– На какие триггеры надавить, чтобы побудить к заказу?
и т.д.
2) Работа с источниками и детальное изучение необходимых вопросов + сбор информации от заказчика
3) Построение структуры и ключевых смыслов
4) Написание материала
5) Вычитка
6) Проверка технических показателей статьи (читаемость, клише, % соотношение вводных конструкций, частиц, предлогов и тд., проверка ядра страницы для поисковика на релевантность темы)
7) Редактура
8 ) Вычитка главредом
9) Редактура
10) Утверждение и 2 потенциальные итерации корректировок + повтор пунктов 6-10 на каждой итерации.
Такая работа даёт мощный результат, который никак не может стоить 500₽ / 1000 знаков. И по этой же причине корректировки ограничены, потому что каждая итерация занимает приличный объём времени. Стоимость копирайтинга на такой сайт примерно равна стоимости разработки сайта!
Поэтому да, цена не из маленьких, но она оправдана, а главное — она окупается. Теперь понимаете, почему мы работаем с оплатой за часы, а не за символы? Потому что ЦЕННОСТЬ КОПИРАЙТИНГА ИЗМЕРЯЕТСЯ НЕ В КОЛИЧЕСТВЕ СИМВОЛОВ.
Знаете гениальный слоган Мастеркард? Нереально мощный, ни у кого нет такого, ни у одной платёжной системы, вот это «...для всего остального есть Мастеркард!»
Типа:
«Здоровье нельзя купить, для всего остального есть Мастеркард!»
«Ланистеры всегда платят по долгам, для всего остального есть Мастеркард!»
И прочие вариации.
Как вы думаете, если бы этому гению копирайтинга, который так круто и ёмко отразил суть продукта, попал в боли, выродил такой вкусный запоминающийся слоган, который реально на века, если бы ему платили 500 р за 1000 знаков, сколько бы он на этом заработал? Тут примерно 50 символов — 25 рублей? =)))
Только плохой копирайтинг = написание текстов, измеряется рублями за 1000 знаков. Хороший копирайтер берет за работу, а не за количество символов.