Технологии продолжают развиваться со скоростью света, и многие специалисты за ними просто не поспевают. Казалось бы все только привыкли к сисадминам и СММ-щикам, как появились дата-сайентисты и диджитал-маркетологи.
В карточках ниже мы собрали актуальные профессии 20х годов XXI века из разных сфер: медицины, маркетинга и даже экологии и урбанистики.
Маркетинг
Маркетинг всегда был и останется в будущем одним из важнейших двигателей продаж и развития компании. Сейчас маркетинговые стратегии компаний больше направлены на онлайн, поэтому растет спрос на цифровых маркетологов, консультантов онлайн-бизнеса и digital-стратегов.
Также маркетологи активно пользуются методами когнитивной психологии и аналитики и приглашают в штат нейромаркетологов и форсайтеров. А политическое взаимодействие набирает новые обороты в PR-сфере, как и специалисты в Government Relations.
Менеджмент
Менеджеры высшего и среднего звена нужны каждой компании. Но разряд менеджеров пополняется новыми специалистами, которые попутно осваивают несколько сфер: менеджеры онлайн-продаж – продажи и диджитал-маркетинг, менеджеры по формированию впечатлений – PR, SERM и маркетинг, тайм-менеджеры – психология и документационное обеспечение управления, и персональные бренд-менеджеры – PR, digital-маркетинг и документационное обеспечение управления.
IT-сфера
Информационные технологии – сфера, которую обожествляют и в которую все хотят попасть последние пять лет.
Сейчас в IT достаточно молодых и амбициозных специалистов на должностях разработчиков, аналитиков и администраторов. Но даже такая молодая сфера не стоит на месте: сейчас IT развивается не только внутри Интернет-пространства, но и сфере кибербезопасности и даже медицины.
Медицина
Современная медицина почти неразрывна с инженерией и роботостроением. Сейчас в медицине появляются новые специальности, некоторые из них соприкасаются с IT, – архитектор медицинского оборудования, разработчик киберпротезов и имплантов, оператор медицинских роботов.
Набирают популярность и консультанты по здоровому долголетию, разрабатывающие уникальные стратегии поддержания физического и психического здоровья пациента.
Экология
Тема глобального потепления и загрязнения планеты тревожит всё больше умов. Компании с вредным производством сейчас активно пытаются исправить ситуацию или минимизировать риски и нанимают в штат эко-специалистов: специалистов по преодолению экологических катастроф и консультантов по экологической ответственности производителя.
Экологическими специалистами – инженеры-экологи, парковые экологи и урбанисты-экологи – начинают интересоваться и городские власти, которые хотят озеленить и преобразить промышленные города.
Урбанистика
Всего несколько лет назад над урбанистами смеялись в социальных сетях и называли их деятельность ненужной. История расставила всё по своим местам: урбанистика – новый тренд.
Маркетологи и проджект-менеджеры тесно сотрудничают с гео-аналитиками. Городские и региональные власти чаще обращаются к эко-урбанистам, специалистам по инфраструктуре и транспортному развитию городов. Но любимчиками у всех мэрий страны все равно остаются администраторы местных сообществ в соцсетях :)
Юриспруденция
Служители Фемиды, жрецы правосудия, стражи законодательства – да, это всё устаревшие эпитеты юристов. Но юристы, как и весь мир, не сидят на месте и тоже познают новые сферы мирового бизнеса.
Например, сетевые юристы занимаются правовыми взаимодействиями в Интернете, техноэтические юристы (техноэтики) исследуют вопросы определения ответственности за последствия внедрения прорывных технологических решений в компании, а блокчейн-юристы осуществляют сопровождение программных решений в области финансов и права в компаниях, использующих блокчейн-технологии.
В целом, на рынке труда России и мира в тренде смешение в новых специальностях нескольких разных сфер деятельности. Юристы и маркетологи сотрудничают с IT, IT-специалисты работают в медицине, GR часто подключают к работе экологов и урбанистов.
Не удивительно, ведь мы живём во время технического прорыва, когда смартфоны устаревают уже через полгода.
#hr #рынок труда #it #маркетинг