Почти год я пишу о том, что в отношениях между человеком и вещью нарушена иерархия. Мы давно перестали управлять своими покупками и имуществом – мы поменялись с ними местами, вещи и деньги теперь управляют нами.
Сегодня я покажу это на примерах – опишу 5 ситуаций, в которых абсолютно точно бывал каждый из вас (и нас) и к которым есть смысл присмотреться внимательней. Вдуматься в их суть.
Итак,
1. Традиция приходить в гости не с пустыми руками
Нет, это очень милая история, но только в том случае, если вы знаете ТОЧНО, что нужно хозяйке, чему она будет рада и что сможет использовать.
Первое, что я сделала, начав расхламляться – предупредила друзей и родственников (особенно бабушек), что к нам в дом можно попасть теперь только с пустыми руками (ну или максимум с едой или напитками). Особенно строго запретила тащить в квартиру детские игрушки, потому что иначе этот дикий ящик Пандоры было бы просто не остановить😃.
2. Поздравлять с покупкой
Мы серьёзно хотим ставить вещь в один ряд с рождением человека, с Новым годом, с настоящими праздниками? Это ведь просто П Р Е Д М Е Т, который решает какую-то (часто бытовую) задачу.
3. Покупать вещи на деньги, которых у нас нет
Звучит безумно, но вообще-то речь про потребительские кредиты. Вот пара цифр:
- примерно половина (48,4%) всех розничных кредитов России – потребительские
- 15,8% экономически активного населения страны в 2021 году взяли кредит в микрофинансовой организации
- по итогам 2021 года почти по трети (29,6%) микрозаймов россияне просрочили платежи (все данные – с banki.ru)
Отдельная история – автокредиты
На тысячу жителей России в среднем сейчас приходится 306 машин, то есть почти по одной машине на каждые 3 человека, включая грудничков и стариков. Учитывая, что в РФ достаточно хорошо развит общественный транспорт, это чудовищно много. Нам столько объективно не надо, но мы продолжаем брать на машины дорогие кредиты, тратить деньги и силы на их обслуживание и время на поиск парковки.
Вообще, «автомобиль русского человека» – большая, непростая тема, на которую я давно хочу написать отдельную статью, поэтому не буду тут задерживаться надолго.
4. Продолжать думать, что вещи помогут нам в чёрный день
Те, кто, к сожалению, уже свой чёрный день прошёл, вам подтвердят, что тут помогают:
- деньги
- еда и возможно, бензин+транспорт
- навыки, то есть то, что мы умеем делать руками и головой (иностранные языки, технические знания и т.д.)
А ещё в чёрный день очень и очень пригодится здоровое тело, которое регулярно тренировали и носили на медосмотры, и возможность упаковать всю свою жизнь в один багажный чемодан.
5. Неологизмы МАСТХЭВ и МАСТБАЙ
В дословном переводе с английского must have – «должен иметь». Must buy – «должен купить».
Так говорят сейчас про вещь, которую кто-то очень хочет вам навязать (например: «Сумка-багет – мастхэв скандинавских модниц»).
Мы привыкли к этому слову, но вообще-то это чистой воды манипуляция. Переводим её на честный язык и получаем: «Чтобы назваться модницей, ты должна купить конкретную вещь. Это твой билет к новому статусу. Без него ворота в моду для тебя закрыты». Надо ли объяснять, что это не так и что только вы решаете, каким путём идти к статусу модницы? (если оно вам вообще надо😃).
Я не призываю начинать бороться с этими явлениями прямо сейчас (к слову, я вообще вас тут почти никогда ни к нему не призываю😌), но считаю, что нам всем как минимум стоит к ним присмотреться и прислушаться повнимательней, ибо вещизм, консюмеризм и пропаганда потребляйства манипулируют нами, не стесняются подменять ценности, отнимают время и деньги.
Такие мысли в эту пятницу) Если было интересно/полезно, дайте знать лайком. Да пребудет с нами сила чистоты, простоты и минимализма, друзья. Желаю вам тёплого уикенда и добрых новостей💚
#минимализм #расхламление #вещизм #консьюмеризм #осознанность #осознанноепотребление #шопинг #гедонизм #расхламление #расхламлениеквартиры