Откровенно сказать, онлайн-школы обхожу стороной. В целом нет никаких предубеждений. В то же время сейчас их много, конкуренция велика, да и далеко не все могут учить качественно. Объективно трудно разобраться в качестве материала и его подачи. А когда не уверен в продукте - за проект не берусь.
Здесь же увидел не очередного "типичного коуча". Это не в обиду им.
Скорее подача девушки, которая самостоятельно (и видно, что с любовью) делает чудо-изделия где-то в глубинке нашей страны и побудила меня внимательнее изучить вопрос. Я проникся доверием к ней и ее продукту.
Из этого - взялся за проект.
Вводные данные
- География рекламы - вся РФ ( за исключением Кавказского региона)
- Бюджет - 100 000 руб в месяц
- Целевая аудитория: женщины 35-55 лет
Что отдельно важно отметить, заказчиком были удачно сформированы офферы ( предложения) на сайте. Часто я принимаю участие в формировании офферов, но в этом случае все отлично поработали до меня и без меня!
А именно:
1. Тут стандартно. Приглашение на бесплатный вебинар, но с полезным подарком - чек лист по надежным магазинам по продаже материалов для макраме и вязания.
2. Доступ к двум видео-урокам по макраме.
Настройка рекламой кампании в Яндекс Директ
Как можно предположить, что ключевых запросов по обучению макраме не так много. Так и оказалось. Также исходил из того, что данная услуга не является "горячей" и первостепенной для человека. Для многих это хобби.
Из этого пошел не по классическому пути - первым делом не стал настраивать поиск в Яндексе. Т к бюджет достаточный, чтобы развернуться на уровне мастера кампаний - сформировал:
- Мастер кампаний ( если упрощенно - гибрид РСЯ и ПОИСКА в Яндексе)
- РСЯ ( контекстная реклама)
Отдельно отмечу, что мастер кампаний отличная стратегия, которая вытаскивает многие рекламные кампании, но только, и еще раз только при достаточном рекламном бюджете и максимальных охватах. Хотя данная ниша весьма ограничена, но с учетом рекламы по всей РФ, конечно имело смысл запустить эту стратегию.
При этом собрав все ключевые запросы по обучению макраме, сформировал другие РК в мастере кампаний по ключам:
- вязание
- рукоделие
Конечно видоизменил тексты по этим более второстепенным ключевым интересам.
Использовал как удачные фото без изменений ( что в таких случаях по опыту работает хорошо) также сделал макеты:
Статистика рекламной кампании
Данные за последние 2 месяца ( август и сентябрь 2022)
Расход - 205 734 руб.
Показы - 4 710 790
Клики - 24 188
Средняя стоимость клика - 8,51 руб.
Кол-во конверсий - 2332
CTR ( кликабельность) - 0,51%
Важные комментарии
1. СТR в мастере кампаний совсем второстепенное дело. Если есть целевые лиды - не важно какова кликабельность. Мастер кампаний очень хорошо и широко работает на охваты. В этом его задумка, суть. Специалисты в Яндекс Директ поймут о чем речь. При этом CTR по РСЯ в норме - около 1%.
2. Обратите внимание, ( из названий рекламных кампаний) что относительно затрат ключи по рукоделию и вязанию сработали отлично! Даже стоимость клика (cpc) по этим РК ниже, чем по основным запросам.
3. Стратегию РСЯ ( контекст) настроил на клики, а все стратегии по мастеру кампаний на оптимизацию конверсий в среднем за 110 руб за конверсию регистрация. Симбиоз стратегий часто дает лучший результат, т к стратегии взаимно помогают друг-другу откручиваться и давать стабильные лиды (заявки).
Стоимость заявки ( лида)
Не трудно посчитать, что затраты в 205 734 руб/ на кол-во конверсий 2332 = 88 рублей за конверсию.
Однако, будем честны. Не стану накручивать или выдавать второстепенные конверсии за главные.
Из Яндекс Метрики цели:
конверсионные
Ретаргетинговые
Из этого списка нас главным образом интересует:
- регистрация на вебинар
- отправка форм ( другие формы сайта для получения контакта)
- переход в мессенджер
Считаем только самую целевую для заказчика конверсию - регистрация ( на вебинар)
Отправка формы заявки с сайта - 1778 регистрация
В итоге:
205 734 руб/ 1778 конверсий = 116 за регистрацию.
Заключение и выводы
1. На самом деле с заказчиком по Яндексу работали еще с весны - 3 месяца, когда из РФ ушел Инстаграм. На 2 летних месяца был перерыв. С августа продолжили. Стоимость конверсии держится на уровне 100-120 руб.
2. С заказчиком решили попробовать масштабировать РК на Европу в Яндексе. Сделал также в мастере кампаний. За счет стратегии оптимизации конверсий была та же стоимость. В 1778 конверсий включены 217 Европейских.
3. Хороший сайт (лендинг), дело представляемое с любовью, продуманные офферы, достаточный рекламный бюджет и точная настройка рекламной кампании - все вместе дают желаемый результат!
Всем удачи!
Мой сайт-визитка как директолога в Яндекс Директ и таргетолога в соц. сетях https://geodirect.ru
Подписывайтесь на мой канал в Яндекс Дзен. Здесь только полезный материал.