Найти в Дзене
Музыка слов

Рассказ "Ушлый сынок". ч. 4. Окончание

Я долго не встречал тетю Нину. Как-то не пересекались мы, когда я заезжал к родителям. А потом однажды увидел, и не узнал.

Я как раз ехал к родителям, и в квартале от их дома заметил тетю Нину. Она плелась по улице с полными сумками продуктов. Вся она была какая-то сгорбленная и постаревшая, а ведь еще буквально пару лет назад я видел ее бодрой, активной и бойкой.

Окончание. Предыдущая часть здесь

Я притормозил и усадил ее в машину. Она как-то обрадовалась и даже воодушевилась. Пока мы ехали до дома три минуты, не переставала меня благодарить. Жаловалась, что ей очень тяжело ходить за продуктами.

- А что же Влад? Почему не поможет? – Спросил я, уже заранее зная ответ.

- Ой, да что ты! – Отмахнулась тетя Нина. – Ему некогда! Знаешь, какой он у меня занятой и важный человек? Он ведь там самый главный, в профкоме-то! И в будни, и в выходные весь в делах.

В голосе тети Нины я услышал даже нотки гордости, хотя – не понимал, чем там было гордиться. Я тоже занятой и важный человек, и должность на работе у меня далеко не последняя. Да и в отличие от Влада, у меня все-таки дети. Дочки как раз вступили в переходный возраст, и я старался уделять им время по максимуму. Но на родителей, тем не менее, всегда находилась не то что минутка, а гораздо больше. Они ведь не молодеют, и все чаще им стала требоваться наша помощь. То жена, то дочки каждые выходные ездили и делали им уборку, да и так, по мелочи, мы не оставляли родителей без внимания. А тут, смотрите-ка, какой деловой и занятой Влад!

Конечно, ничего из этого я тете Нине не сказал, да и видел, что это бессмысленно. Материнская любовь слепа и безусловна, и для тети Нины Влад был самым лучшим сыном.

Я помог ей донести сумки до квартиры, и позвонил в родительскую дверь с тяжелым чувством.

- Что-то случилось? – Спросила мама, когда я вошел.

- Да встретил сейчас тетю Нину, и даже не узнал. Она так сдала.

- У нее с сердцем что-то. Операция нужна, но по квоте ждать долго, а платно сделать у нее нет денег. – Ответила мама.

- А Влад не может оплатить? – Спросил я, хотя уже понимал, что на это ответит мама.

- Она его даже и просить не хочет. Зачем отвлекать сыночка от важных дел. – Грустно сказала мама. – Да и не даст он ничего, сам все время у матери деньги берет.

- В смысле? Как понять – берет? – Поразился я. – Я думал, это давно в прошлом.

- Как бы не так. Почти всю пенсию вытягивает. А Анжела ему в этом помогает. Недавно ездили в Турцию, так перед этим пришли к Нине, Анжела поплакалась, что денег на путевку не хватает, и Нина им все накопления выложила. Хотя их бы как раз хватило на операцию. Уж я ее ругала, ругала – бесполезно. Твердит, что помочь сыночку – ее святая обязанность, и все тут.

- А сына они с собой не брали? Ваню. Может, из-за этого и денег требовалось больше?

- Какое там! – Отмахнулась мама. – Про Ваню Влад давно не вспоминает. Даже больше скажу: когда Ваня приезжает к бабушке на каникулы – Влад к матери и носа не кажет. Чтобы не пересечься. Боится, что его начнут о чем-то просить.

Уезжал я от родителей в тот день с тяжелым сердцем. И лишний раз порадовался, что мне повезло с женой. Наталья всегда относилась к моим родителям с уважением, никогда не отказывалась чем-то помочь, и даже втихаря от меня – думая, что я не знаю – подкидывала им денег, если они хотели что-нибудь крупное приобрести. Своих родителей у нее давно не стало, вот и доставалась моим вся ее любовь. Разумеется, и дочки наши относились к дедушке с бабушкой с такой же теплотой – жена их приучила. Да и я, наверное, тоже. Я сейчас, размышляя о ситуации с Владом, Ваней, Анжелой, тетей Ниной, я как никогда остро понимал, насколько у меня хорошая жена и как правильно мы воспитываем наших девчонок.

Я долго не слышал никаких новостей о Владе, да и, честно сказать, не хотел о нем слышать. Года два точно. Но однажды, когда мы с семьей приехали навестить родителей, застали там тетю Нину, всю в слезах и в истерике. Мама суетилась вокруг нее, капала в стакан какое-то лекарство с сильным, неприятным запахом, а папа набирал номер Скорой помощи.

Однако, к приезду Скорой тете Нине стало полегче, возможно, капли подействовали. Врач сделал ей укол, предложил госпитализацию, но она уже пришла в себя, поэтому отказалась.

Скорая уехала. Мама согрела чай, и мы все уселись за стол. Девочек отправили играть в другую комнату, ни к чему им слушать такие вещи. Мы догадывались, что все дело во Владе, и история, которую нам сейчас поведает тетя Нина, будет грустной.

Так и вышло. Выпив полчашечки ароматного фирменного маминого чая с земляничным листом и съев два больших куска сладкого пирога со сливой, тетя Нина почти успокоилась. Щеки ее порозовели, глаза приобрели ясность, из них ушла паника.

- Ну, рассказывай, Нина, что там еще твой Владик натворил. – Спросил отец.

- На этот раз Владик ничего не натворил. А вот Анжела… - тяжело вздохнула тетя Нина. И, уже забыв, что в свое время сама же радовалась этой Анжеле, добавила: – Я ведь знала, что эта профурсетка кинет моего мальчика. Так и вышло!

Я, до этого пропускавший половину информации мимо ушей, весь обратился в слух, даже отложил в сторону вкуснейший сливовый пирог, настолько был удивлен. В кои-то веки Владик не виноват? Владика самого кинули? Ушлого, хитрого Владика? Да быть того не может. Я должен обязательно выслушать эту историю от и до.

Как оказалось, спустя пару лет брака, в семье Влада и Анжелы начались проблемы. Пара стала ссориться, и каждый раз – на финансовой почве. Анжеле хотелось, чтобы Влад больше зарабатывал и все деньги приносил в дом. Влад же предпочитал, чтобы у них с супругой был раздельный бюджет, и не торопился с ней делиться доходами.

Анжелу со временем многое стало не устраивать в муже. И то, что они живут в ее квартире, а свою Влад сдает, не принося эти деньги в дом. И то, что муж мог купить домой такие продукты, которые нравятся только ему, при этом не подумав, а чем же будет питаться Анжела. И то, что экономил на всем безбожно, при покупке туров за границу бронировал самый дешевый отель, а на отдыхе жмотился по каждой мелочи, от лишнего коктейля до оплаты лежака на пляже.

Анжела не привыкла к такой жизни. Ее первый муж был человеком щедрым и удовлетворял все ее прихоти. Да и при разводе она забрала себе почти все имущество. И жадный, пронырливый Влад ее перестал устраивать.

- Ну развелись и развелись. – Успокаивала тетю Нину моя мама. – Владу же лучше, да и тебе тоже. К чему переживать? Хорошо, что детей не было.

- Если бы только развелись! – Залилась тетя Нина горючими слезами. – Эта стерва обобрала моего сыночка до нитки.

Я опять насторожил уши. Очень уж интересно было послушать, как это кто-то смог обвести Влада вокруг пальца.

Тетя Нина, тем временем, допила уже вторую чашку чая, и папа подлил ей еще. И пододвинул поближе тарелку с оставшимися двумя кусками вкуснейшего пирога.

- У Влада были накопления. – Начала рассказ тетя Нина. – Ну, он же все мечтал о своем бизнесе, вот и подкапливал помаленьку. Набежала солидная сумма, можно было купить просторную квартиру на эти деньги. Анжеле, разумеется, он ничего не говорил. Деньги хранил дома – не доверял банкам. И, как выяснилось, очень зря! Сумма была скоплена солидная, он уже планировал снимать офис и подыскивал приемлемую аренду и мебель. Рассчитывал, что завершат развод – и сразу займется организацией своей фирмы.

Мы слушали тетю Нину, не перебивая. Хотя уже и понимали, куда она клонит.

- Так вот! Вчера Владик заехал собрать свои вещи, хватился денег – а их и след простыл! – Трагически воскликнула тетя Нина. – Представляете, эта стерва его обокрала. Мало того, что все, до последней чашки, хочет делить через суд, так еще и деньги присвоила!

- А в полицию заявить? – Предложил папа.

- Какое там! – Отмахнулась тетя Нина. – Владик стал требовать, чтобы она все вернула, а она отвечает: Мол, знать ничего не знаю ни о каких деньгах. А если бы в моей квартире и были какие-то деньги – то логично предположить, что они мои. Раз квартира моя. А ты, Владик, иди куда хочешь, хоть в полицию, хоть в суд. Я все равно не в курсе, куда ты там и что прятал. Зато к тебе возникнут вопросики: почему утаивал от супруги доход. И суд может присудить мне не половину имущества, а намного больше. Сколько, ты говоришь, там было денег?

Так и ушел Влад ни с чем. И естественно, куда ему было податься со своей бедой? Конечно, к маме.

Честно говоря, только жалость и сочувствие, которые я испытывал к тете Нине, не позволили мне открыто позлорадствовать над Владом. Хотя мысль о том, что он получил по заслугам, и что Анжела отомстила ему за все горести, которые он причинил матери и собственному сыну – грела мне душу.

Собственно, вот и весь рассказ о моем бывшем соседе Владе. Сейчас он живет в своей квартире, хотел было по старой памяти поселиться у матери, но та внезапно дала ему отпор. Уперлась, настояла на своем, и пришлось Владику отправляться в свою квартиру и содержать себя самому. И мои родители сказали тете Нине, что очень гордятся ею.

(с) Канал "Музыка слов"

Читайте также: