26 подписчиков

Рон Вассерман и его Морфеноменальная музыка.

Как известно, музыка помогает создать атмосферу, дополнить кадры, и даже в определённом смысле дать обобщенную характеристику происходящему на экране. Без этого трудно добиться максимального эффекта воздействия на зрителя, заставить его прочувствовать определённые эмоции. Телевидение, как и кино, имеет аналогичные технические особенности в звуковом решении. За последние несколько лет появилось немалое количество творческих лиц, кто написал (и даже исполнил) музыку к сериалам. И один из них — Рон Вассерман. Он получил известность благодаря сериалу «Могучие Рейнджеры», сочинив главную тему и несколько музыкальных фонов к нему. О творческой работе композитора и пойдёт здесь речь.

Приятного чтения!

Рон Вассерман
Рон Вассерман

Карьера Рона Вассермана началась в 1980-х. Увлечение музыкой с 3-х лет помогло оказаться в группе "Betty Boop & the Beat", которую основала актриса Лукреция Сарита Руссо. Помимо неё, Вассерман познакомился и с Роном Кенаном. Вместе они внесли большой вклад в рост группы, выступив на звукозаписывающей студий "Scotti Brothers Records", основатели которой помогли каждому музыканту начать свою карьеру. Среди них был Рон Вассерман. В определённое время он работал вместе с актрисой и певицей Элизабет Энн Гуттман (в некоторых проектах она Элизабет Дэйли), однако никаких успехов творческая работа не принесла и их рок-группа быстро распалась. И ничего бы случилось, если бы не помощь от Рона Кенана, который в своё время работал на студии "Saban Entertainment" (есть мнение, что занимал должность вице-президента). Поначалу Вассерман относился к предстоящей работе с сомнениями, и даже думал побыть в студий недолго, чтобы потом пристроиться в другое место. Поработав день, это оказалось то, что было нужно Рону, чтобы добиться большей известности.

Рон Вассерман:
Лучше всего начать с самого низа, т.е. с помощника музыкального исполнителя и затем медленно, но верно подниматься по карьерной лестнице. Возможно, ты рождён для великих дел, но всё равно должен трудиться, не покладая рук, полностью выкладываясь профессионально, чтобы получить своё место.

Находясь в "Saban", Вассерман стал соавтором множеств музыкальных тем и партитур для мультсериалов. По словам Рона, он в значительной степени жил в студии, сочиняя материалы. Продюсеры начали давать крошечные проекты, попутно объясняя смысл и технику написания песен для детского телевидения. Вассерман написал несколько тем на кассету, правда потом почти все его материалы были отклонены. При других обстоятельствах мог бы написать что-нибудь энергичное, но из-за опасения того, что это окажется не то, чего хотят дети, в конечном счете остановился на типичных детских песнях. Вассерман начал чувствовать, что обречен в своей работе над темами. Однако спустя некоторое время были созданы композиции, ставшие впоследствии самыми известными и прослушиваемыми. Среди них стала тема из мультсериала «Люди Икс» (1992 — 1997).

Между тем Хайм Сабан и Шуки Леви решили создать проект, который в будущем стал бы шедевром мирового телевидения. Так, в 1993 году появился на свет сериал «Могучие Рейнджеры». Он был создан на основе японского телешоу в жанре токусацу «Super Sentai». Сюжет между тем и другим сам по себе схож и прост: каждый сезон повествует о нескольких человек, которые становятся героями в костюмах и сражаются со злодеями, пытающимися захватить или уничтожить мир. В качестве первого сезона был адаптирован 16-й по счёту сезон «Super Sentai» — «Kyōryū Sentai Zyuranger» (дословно переводится как «Отряд Динозавров — Зюрейнджеры»). В дальнейшем каждый следующий сезон Сентая прямо или косвенно конвертировался в «Могучих Рейнджеров».

Студийные боссы пришли к Рону с первыми кадрами вступительного ролика нового на тот момент шоу, которое должны продавать в скором времени. Они предложили ему использовать в песне слово "Go". В первую очередь потому, что подобная конструкция обрела успех в ранней работе: в теме мультсериала «Инспектор Гаджет» (1983). Закончить нужно было к следующему дню. Композитор взглянул на кадры, и спустя 2 с половиной часа он сочинил вступительную тему, ставшую впоследствии полноценным лейтмотивом шоу в целом. Предполагалось, что за Роном будет только вступление (с передачей потом настоящему певцу), однако получилось так круто, что Хайм Сабан настоял на том, чтобы Вассерман исполнял сам. В свою очередь телекомпания "FoxTV" приняла решение — добавить еще несколько песен и фоновых треков для сериала. В итоге мы услышали — «Fight», «Combat», «5-4-1», «Go Green Ranger Go», «Zords», «Hey Rita», «I Will Win», «We need a hero». Последний считается любимой песней Вассермана. Он считает, что в ней продолжает висеть актуальность, заключающаяся в том, что и по сей день у людей нет Героя — "объекта для подражания".

Треки вошли в альбом под названием «Mighty Morphin Power Rangers the Album: A Rock Adventure». Он был выпущен в декабре 1994 года на CD-дисках и аудиокассетах. Альбом выделялся среди многих саундтреков того времени своим смелым концептуальным стилем, а песни в общих чертах были связаны с вариацией вступительных повествований истории того или иного эпизода. Самое удивительное было то, что все композиции были приписаны Сабану и Леви. Это было сделано с целью получить большие гонорары за работу Вассермана. Во время работы над «Могучими Рейнджерами» Хайм попросил Рона придумать какой-нибудь псевдоним, чтобы не выглядело подозрение, будто всю музыку пишет один человек, тем более малоизвестный. И было придумано «Aaron Waters». Во-первых, Aaron — второе имя Вассермана; а во-вторых, его фамилия переводится с немецкого "водонос". Позже был добавлен дополнительный псевдоним — «The Mighty RAW». "RAW" подразумевало инициалы полного имени композитора, а "Mighty" — собственно, из названия сериала на оригинальном языке («Mighty Morphin Power Rangers»). Хотя истинная причина появления такого названия неизвестна.

С самого начала планировалось снять 40 серий 1-го сезона. Но рейтинг сериала оказался высоким, что заставил продюсеров отказаться от завершения и финал 40-й серии был переснят. А потом, был взят перерыв на 4 месяца, в течение которого в студии "Saban" смонтировали серий на основе неиспользованного материала из «Zyuranger». В то время японский правообладатель "Toei" и компания "Rainbow Productions" сняли сцены боёв рейнджеров с 28 новыми монстрами. Они были придуманы специально для этих видеорядов и ни в одной серии японского оригинала не демонстрировались. Из этих 28 сцен были смонтированы дополнительные 18 серий к 1-му сезону, а также первые 10 серий 2-го сезона. Поэтому, Рон Вассерман добавил несколько фоновых треков для сцен боёв, а также написал еще пару песен: «Lord Zedd» и «White Ranger Tiger Power» — они вошли в тот же альбом «Mighty Morphin Power Rangers the Album: A Rock Adventure». А главная музыкальная тема сериала, в свою очередь, обзавелась полноразмерной версией. Примечательно, что песня «White Ranger Tiger Power» вышла еще до появления Белого рейнджера во 2-ом сезоне. Для этого материал был записан актёрами Бобом Манаханом и Ричардом Стивеном Хорвицем (в роли Зордона и Альфы-5 соответственно) с целью представить нового дополнительного рейнджера и его заглавную тему, где Зордон заявляет Альфе, что Белый рейнджер является будущим, которое мы увидим.

Альбом до сих пор остаётся широко распространённым фаворитом среди поклонников Могучих рейнджеров. В дальнейшем последовали другие альбомы. Правда, в них отсутствует концептуальный путь, и они послужили основными саундтреками к фильмам и сериалам.

В 1996 году, во время работы над 4-ым сезоном «Могучие Рейнджеры Зео», Рон Вассерман писал музыку совместно с Джимом Кушинери. Этот дуэт подарил нам композиций: «Power Rangers Zeo» (главная тема сезона); «Big Bang»; «Here Comes the Power Again»; «Overdrive». Были написаны и другие треки, но их основным автором был Джим Кушинери, с которым работал не только Вассерман, но и Джереми Свит. Треки сами по себе хороши, только по количеству (может быть, даже и качеству) они выделяются не так ярко, как это было сделано для первых сезонов (пожалуй, исключением был «Go Gold Ranger»). Но даже при таком случае Вассерман продолжал вносить свой вклад в сериал.

Как известно, музыка помогает создать атмосферу, дополнить кадры, и даже в определённом смысле дать обобщенную характеристику происходящему на экране.-4

1997 год для студии "Saban Entertainment" считается годом создания полнометражной картины «Турборейнджеры» (в оригинале «Turbo: A Power Rangers Movie»). Она представляет собой пролог 5-го сезона «Могучие рейнджеры Турбо». К времени премьеры вышел аудиоальбом на CD-дисках и кассетах, и содержал в себе такие композиций Рона Вассермана, как «Hope For The World» и «Unite!». Остальные были написаны Джимом Кушинери, Джереми Свитом и Яном Никасом. В числе входила главная тема «Power Rangers Turbo Go». Помимо этого, в альбом вошли ещё и треки из предыдущего сезона. С какой целью это было сделано — непонятно. Единственное, что известно точно, — полнометражный фильм получил смешанные отзывы как от зрителей, так и от критиков. Почти аналогичная участь постигла и 5-му юбилейному сезону — продолжению фильма и адаптации японского сезона Сентая «Carranger» («Гоночный отряд — Кар рейнджеры»). Кроме того, из-за начала падения рейтинга часть актёров отказалась дальше сниматься в сериале. Создатели с трудом уговорили их остаться на 1-ую половину сезона до тех пор, пока не нашли замену. Даже музыка, написанная Кушинери, Свитом и Никасом, не смогла спасти положение проекта.

Как известно, музыка помогает создать атмосферу, дополнить кадры, и даже в определённом смысле дать обобщенную характеристику происходящему на экране.-5

Таким образом, в 1998 году вышел 6-ой сезон «Могучие рейнджеры: В космосе». Он должен был стать заключительным, в связи с чем должна закончиться сквозная история, связанная с городом Эйнджел-Гроув и Зордоном, начатая в 1-ом сезоне. Чтобы поставить красивую точку франшизе, Хайм Сабан и Шуки Леви пригласили Рона Вассермана с целью написать и исполнить главную тему сезона. Также появились и другие треки: «Best of the Best of the Best»; «Mach 23»; «Go! Fly! Win!» и «Silver Ranger». Оказалось, что во время показа рейтинги неожиданно повысились, так как действие сместилось в сторону приключений в космосе; а также музыка Вассермана, что было уделено большего внимания. Иными словами: 6-ой сезон стал поворотной точкой в сериале. Идея завершения была отменена, и, начиная со следующего сезона, в сериале больше нет сквозной команды рейнджеров или мест действия. То есть, создатели стали придерживаться традиции японцев, используя одну команду рейнджеров и общий сюжет только в рамках одного сезона. Что касается Рона Вассермана, то его успех с саундтреком к «Могучим Рейнджерам: В космосе» привёл к работе над другими проектами. При этом сам композитор хотел поработать и над 7-ым сезоном про Могучих рейнджеров, но, к сожалению, такое желание реализовать не смог. Потому что студийные боссы постоянно требовали исполнять музыкальные темы без "высокой энергии", замедлить темп и отступить от гитар. Даже бывали случаи, когда некоторые исходные материалы подвергались редактированию, поскольку обеспокоенные комитеты утверждали, что те провоцируют жестокость.

Как известно, музыка помогает создать атмосферу, дополнить кадры, и даже в определённом смысле дать обобщенную характеристику происходящему на экране.-6

В итоге, Рона больше не стали приглашать писать музыку к последующим сезонам, но успел поработать над созданием главных тем таких сериалов, как «Sweet Valley High» (1994 — 1997) и «VR Troopers» (1994 — 1996). А ещё принял участие в созданий партитур для американской адаптации аниме-сериала «Dragon Ball Z» (1989 —1996). Потом Вассерман покинул студию "Saban".

Рон Вассерман вернулся к сольной работе и стал заниматься созданием и исполнением собственных песен вместе с тогдашней девушкой Кэри Фишер, на которой позже он женился. Затем, создавал фоновую музыку для видеоигр совместно с Бобом Эзрином — продюсером английской рок-группы "Pink Floyd". Параллельно с этим вносил вклад в телевизионные проекты, созданные компанией "DIC Entertainment".

Возвращение к франшизе «Могучие Рейнджеры» было положено в 2005 году. Это было то время, когда производством сериала активно занималась компания "Disney". Там на тот момент были сняты 11-ый («Могучие Рейнджеры: Ниндзя шторм») и 12-ый сезоны («Могучие Рейнджеры: Дино гром»). Шла работа над 13-ым сезоном «Могучие Рейнджеры: Космический Патруль Дельта». Требовался композитор и студия пригласила Рона Вассермана для создания главной темы и фоновых треков. До фанатов франшизы дошла не только новость об участии, но еще каким-то образом просочились демо-версий главной темы. Те расстроили студийных боссов, в отличии от фанатов. О подобном случае рассказывал сам Вассерман в одной из передач студий "Channel Awesome Inc.", где речь шла о творческом разногласии между "Disney" и композитором. По его словам, после 13-го сезона в 2006 году продюсеры вновь связались с ним для работы над «Могучими Рейнджерами: Мистическая сила». Для этого проекта было представлено 2 демо-версий главной темы: один вариант содержал в себе рок, а другой — рэп. Сначала была представлена рок-тема, и первоначально продюсеры "Disney" одобрили её. Однако позже связались с композитором и сказали, что им нужно что-то в жанре хип-хопа. Хотя Вассерман утверждал, что его рэп-тема была ужасной и никак не вписывалась ни в тему магий, ни в самих Могучих рейнджеров. А поскольку "Disney" забраковала темы для сериала, Рон разместил эти демо-версии в интернете для фанатов. Узнав об этом, студийные боссы обвинили его в незаконном распространении подобных материалов. В переносном смысле Вассерман, по отношению к "Disney", строил из себя адвоката дьявола, сказав, что имеет полное право. Потому что, во-первых, эти композиции были созданы самим Роном Вассерманом (как создателем), а во-вторых, они всё равно не использовались. Ходило подозрение, что это было связано с тем, что официальная тематическая песня получила обратную реакцию. В любом случае, инцидент закончился тем, что Рон полностью разорвал отношения с "Disney". С тех пор его больше не приглашали до момента окончания производства сериалов этой студий (до 2011 года).

Насколько бы ни оказался печальным этот момент, Вассерман и по сей день продолжает активно участвовать в разных телевизионных и коммерческих проектах, даже успел поработать над реалити-шоу «Топ-модель по-американски» (2003 — 2018). В 2010 году Вассерман выпустил свои оригинальные песни совместно с "Ozone Entertainment" в качестве загружаемого контента в серию музыкальных видеоигр «Rock Band Network».

28 августа 2012 года на сайтах RangerBoard и RangerCrew было объявлено о том, что будут переделаны оригинальные песни к сериалу «Могучие Рейнджеры», чтобы обновить их звучание и использовать новые технологий. В процессе записи треков Вассерман опубликовал несколько неотредактированных материалов. Название альбома — «Power Rangers Redux». Несмотря на то, что он ограничился теми песнями, которые были коммерчески выпущены на CD-дисках или аудиокассетах в 90-е годы, для создания нового альбома всё равно остался большой репертуар. Треки были выпущены на сайте Bandcamp 22 октября 2012 года, а затем на CD Baby (охватывающий Amazon, iTunes и т.д.). Также были включены еще и инструментальные версии каждой песни, что сделало самый большой релиз музыки «Power Rangers», который не угасает на сегодняшний день.

Как известно, музыка помогает создать атмосферу, дополнить кадры, и даже в определённом смысле дать обобщенную характеристику происходящему на экране.-8

В июле 2022 года компания "Hasbro" предложила Вассерману написать партитуру к фильму «Power Rangers: Once & Always» («Могучие Рейнджеры: Однажды и навсегда») — специальному фильму, посвященному 30-летию сериала; премьера состоялась в апреле 2023 года. На вопрос "Хотели бы принять участие?" композитор дал положительный ответ.

Рон Вассерман:
...я подумал: "Вау, это будет так здорово, вернуться и наконец-то сделать воссоединение". Люди давно просили об этом, так что я сразу же согласилась. [Смеется]. Без колебаний, как за две минуты.

Для Вассермана было очень интересно работать над таким проектом, который был совершенно не похож на оригинал и который представляет другой опыт вместе с другим уровнем партитуры. Вряд-ли можно назвать это трудностью приспособиться к тону фильма, где содержится нечто серьёзное и зрелое.

Рон Вассерман:
...это был как бы совершенно новый фильм, в котором просто присутствовали "Могучие рейнджеры". Это лучший способ описать это. Потому что он гораздо более эмоциональный, в нем гораздо больше напряженности, грусти, радости и действия.
Как известно, музыка помогает создать атмосферу, дополнить кадры, и даже в определённом смысле дать обобщенную характеристику происходящему на экране.-9

В настоящий момент количество сезонов сериала «Могучие Рейнджеры» продолжает увеличиваться. Значительная часть того, что сделало и до сих пор делает франшизу такой культовой, даже в самом начале, — музыка. Популярность Рона Вассермана и его творческой работы сохраняется и сейчас. Хотя сам композитор в первое время не имел ни малейшего представления о том, что сериал достигнет такого взлёта и станет иконой поп-культуры. Лишь после выхода 1-го сезона в эфир Рон начал понимать, насколько это оказалось грандиозно.

Рон Вассерман:
Музыка заложена в моё ДНК, и у меня нет никаких других дарований. Я чувствую себя лучше всего, когда люди обращаются ко мне с просьбой похвалить мою музыку. Это помогает людям в трудные времена. При этом у меня нет никакого эгоизма по этому поводу. Я получил почти всеобщую похвалу, никогда не слыша ничего плохого о своей музыке. Это объясняется тем, что сел на "правильный поезд в нужное время" и всё встало на свои места.
Как известно, музыка помогает создать атмосферу, дополнить кадры, и даже в определённом смысле дать обобщенную характеристику происходящему на экране.-10

P.S. Огромное спасибо, что прочитали статью до конца. Если она вам понравилась / являетесь поклонником Могучих рейнджеров, ставьте лайки, подписывайтесь на канал и не забывайте оставлять комментарий. И, как сказал один из персонажей сериала «Могучие Рейнджеры», "Да защитит вас Сила!"