Недавно сосед, гуляя со своей дочкой-крошкой сказал: «Мне кажется у неё такой сильный характер, она точно в меня будет! Даст нам жару, когда вырастит!»
На это я ответила : «Все дети не дают расслабляться своим родителям, но это мелочи! Ты справишься! Важно научить дочь быть мудрой и уметь защищать себя, когда тебя не будет рядом! Девушке с сильным характером это пригодится!»
(Ценители ведических учений и классического распределения ролей, поберегите камни!)
Я правда уверена, что женщина должна быть самодостаточной как с мужчиной, так и одна.
Но сегодня я хочу поговорить с вами о ценных качествах, которые формируем мы у наших детей.
Буду делиться своими мыслями!
- Говорить правду. Вне зависимости от того, приятная она или нет. Я вижу как маленький ребёнок , видя мою реакцию, переживает и начинает подстраиваться. Просто, чтобы угодить мне или чтобы смягчить реакцию. Все это проходит на грани вранья и угоды мне. Потому я поощряю правду и смеюсь вместе с ней над этой правдой.
- Договариваться. Навык коммуницировать сейчас очень ценный: поменяться игрушками в песочнице, договориться о том, кто первый качается на качелях. Правда моя дочь все чаще сталкивается в этой самой песочнице не с принципом коммуникации, а с принципом силы (что меня очень расстраивает!). Но все же я считаю, что тут вопрос времени. Силу мы закалим на тренировках, а вот договариваться могут научить только родители!
- Любить себя и хвалить. Я поддерживаю самостоятельный выбор одежды, спокойно отношусь к детской косметике, парфюму и лакам для ногтей. Ребёнок начинает подражать маме и исследовать разные роли-я не против. Я поддерживаю любое самостоятельное действие и не требую идеала. Я не считаю, что дети что-то должны потому -что они должны. Мне важно, чтобы ребёнок делал что-то потому что ему это интересно и нравится (стараюсь формировать позитивную мотивацию!)
- Много-много-много читать. Мне кажется, в моем родительстве с момента завершения ГВ не было ни единого дня, когда бы я не читала ребенку перед сном. Даже в поездках и путешествиях всегда я беру с собой книги. И я точно не планирую заставлять ребенка читать в школе, помогать, поддерживать-да, но не заставлять. Мне ценнее любовь к чтению, чем прочитанная книга для галочки.
- Понимать время. В нашем доме до некоторого времени не было часов на стене. В современном времени они не так востребованы. Но с появлением внимательного ребёнка часов стало больше. Визуальное восприятие часов, разглядывание стрелок, цифр, поможет ребёнку к школе ориентироваться не столько по часам, а сколько понимать и управлять своим временем.
- Любить и беречь живую природу. Сейчас мои интересы сильно сместились в сторону экологичности образа жизни и заботы о природе. Я учу ребёнка видеть чистоту и красоту, убирать мусор на площадках, где мы гуляем. Поддерживаю интерес к любым животным и растениям, даже когда мне самой искренне страшно или тошно!
Это только часть навыков, которые я формирую у ребёнка для ее взрослой самостоятельной жизни.
Когда появится возможность, я очень хочу формировать у дочери любовь к музеям , чтобы видеть этот мир максимально разнообразно и понимать как интересен мир вокруг.