Здравствуйте, уважаемые читатели!
В 2022 году из модельной линейки АВТОВАЗа одна модель уже исчезла. Ей стал автомобиль LADA XRAY, который слишком много вместил в себя импортного, что рентабельней оказалось просто перестать его производить. И, казалось бы, спокойно можно 2023-й год, на который было обещано возобновление производства самой удачной модели последних 10 лет – LADA Vesta. Но в этой статье мне хотелось бы порассуждать о том, почему кросс-версия этой модели может быть выведена по аналогии с XRAY.
О старте производства
Осенью 2015 году был начат выпуск самого удачного, на мой взгляд, отечественного автомобиля – LADA Vesta. Который стал реальной альтернативой иностранным моделям в B-сегменте. Оснащён лучше, стоимость меньше, а для первого владельца запаса времени вполне хватит, чтобы спокойно эксплуатировать машину. Не согласны? Тогда предлагаю посчитать количество моделей, чьи продажи по итогам года в России превысили отметку в 100 тысяч проданных экземпляров.
LADA Vesta с 2018 по 2021 годы стабильно преодолевала эту отметку, в 2019 году установив максимум – 111459 проданных автомобилей.
В 2017 году началось производство «внедорожной» модификации LADA Vesta, которая получила приставку Cross. Собственно, вся внедорожность заключалась в величине дорожного просвета, который составлял внушительные 203 мм. Ну и в пластиковом обвесе кузова. К 2022 году автомобиль был представлен в двух кузовах (седан и универсал), а также тремя типами двигателей (21129 (106 л.с.), 21179 (122 л.с.) и H4M (113 л.с.)). Благодаря французскому двигателю и вариаторной трансмиссии Jatco наконец-то стала доступна полноценная «двухпедальная» версия.
О влиянии кризиса 2022 года
Как ни парадоксально, но судьба модели Vesta при предыдущей концепции развития АВТОВАЗа была предрешена. Ведь в рамках программы Renaulution планировался перевод всей модельной линейки на универсальную платформу CMF-B и места самобытной платформе Vesta в этой программе не было.
Но жизнь повернулась несколько иначе, уже и Renault Group исчезла с горизонтов сотрудничества, поэтому перспективы Vesta заиграли более позитивными красками. Но на любой плюс, как говорится, приходится минус. В данном случае это невозможность пока возобновить производство двигателя мощностью 106 л.с., а про французский H4M и вариатор я вообще предлагаю забыть.
Авторынок всё-таки увидел LADA Vesta NG, рестайлинг, который уже давно напрашивался. Правда он оказался очень похож на ресталинг LADA Largus, изобилуя французскими решениями в интерьере. А в условиях курса на импортозамещение перспективы выпуска рестайлинговой Весты мне видятся туманными.
О межмодельной конкуренции
Кстати, знаете, почему не появился хэтчбек Vesta, а самостоятельная модель XRAY? Чтобы не было конкуренции. И, наконец, подходим к главному – о перспективах кросс-версии. Не так давно АВТОВАЗ обозначил, что планирует создать кроссовер на основе платформы Vesta. Вроде как сроки обозначены до 2025 года. И если параллельно будет производиться LADA Vesta Cross, то снова возникнет эта самая межмодельная конкуренция и часть потенциальных покупателей кроссовера предпочтут купить кросс-весту. Этого никто не допустит. Поэтому я склонен ожидать, что производство Vesta Cross не будет возобновлено.
Другие мои статьи
Если АВТОВАЗ отказывается от CMF-B, то на какой платформе будут выпускать автомобили LADA?
О ближайших планах АВТОВАЗа по выпуску двух новых моделей
С уважением, Юрий (kua1102)