«На станции Вязьма-Брянская в Смоленской области открылась первая в России автоматизированная линия по сборке рельсошпальной решетки со всеми видами скреплений. Она основана на отечественной разработке Хабаровского центра Проектно-конструкторского бюро по инфраструктуре — филиала ОАО «РЖД». Новая технологическая линия позволит нарастить выпуск продукции вдвое», — сообщила пресс-служба РЖД.
Каковы перспективы нового производства, расскажем в статье.
Автоматизированные механизмы
Ранее каждую рельсошпальную решетку приходилось монтировать рабочим. Сейчас же, благодаря хабаровским конструкторам, процесс сборки ж/д путей модернизирован. Автоматизированная линия значительно повысила соотношение качества и производительности выполняемых работ. Скорость выпуска возросла до 1 000 погонных метров в день вместо производимых ранее 500.
Сами смоленские рабочие признают, что автоматизированные механизмы в прямом смысле сняли с них груз ответственности по части физической работы. Помимо установки новой линии, проведен капитальный ремонт помещений. Улучшены условия для рабочих, которые будут управлять автоматизированным процессом сбора.
Ведущий конструктор Хабаровского центра путевых машин Сергей Сливкин уточнил, что для линии по сборке рельсошпальной решетки также было создано специальное программное обеспечение, которое легко освоить. На пункте управления через ПО задают необходимые параметры сборки, в том числе меняют различные виды креплений. Далее готовые детали грузятся на платформы и доставляются к месту проведения укладки путей.
«Используется нами разработанное программное обеспечение, которое отслеживает положение материала, шпал, рельсов, где они находятся, в каком количестве. И, соответственно, последовательно запускает агрегаты. На этой линии также можно раскладывать программу, задать любое количество шпал. То есть любое звено по длине можно собирать», — сообщил Сергей Сливкин.
Релиз многофункционального приложения от самого амбициозного отечественного IT-проекта SFERA состоится совсем скоро. Приложение доступно для скачивания по ссылке. Благодарим за поддержку!
Железнодорожные перспективы
Модернизация железнодорожных магистралей входит в число российских национальных приоритетов. Запланированы проекты постройки новых путей для улучшения инфраструктуры страны. Сейчас как никогда автоматизированная линия сможет доказать свою актуальность.
Например, глава РЖД анонсировал проект по строительству новой железнодорожной ветки в 1000 км на Дальнем Востоке. Эффект от постройки для различных отраслей экономики будет огромен, если создать сплоченность территорий, прилегающих к Восточному полигону. Представьте, сколько времени и человеческих сил будет сэкономлено благодаря автоматизированным процессам. Да и сам проект окупается куда быстрее.
Новые технологии в железнодорожной сфере нужны России как воздух, поскольку запущены колоссальные проекты по обновлению и расширению железных дорог. Автоматизированная линия ускорит реализацию проектов по развитию транспортной сети в 2 раза.
А вы находите новую линию по сборке рельсошпальной решетки полезной для инфраструктуры?
Будем признательны, если подпишитесь и поставите лайк!
Автор:
Колесова Дарья
Читайте также:
Материал создан при поддержке проекта SFERA