Найти в Дзене

Ноль дней простоя склада охлаждённого мяса птицы категории «ультрафреш» при внедрении WMS-системы. Кейс птицеводческого холдинга «Ситно»

Оглавление

В 2022 году в Нагайбакском птицеводческом комплексе холдинга «Ситно» завершился проект по автоматизации склада охлаждённого мяса птицы (категория «ультрафреш»). Проект был выполнен совместно с компанией «Константа» на базе отраслевого решения «ERP4FOOD».

Высокая скорость оборачиваемости продукции с коротким сроком реализации.
Склад Нагайбакского птицеводческого комплекса характеризуется высокой интенсивностью. На таких складах, как правило, редко встречаются WMS-системы. Это обусловлено сложностью внедрения при высоких операционных скоростях, а также сложностью в организации прослеживаемости без снижения операционной эффективности.
В данном случае команде проекта удалось найти такую функциональную компоновку решения, которая позволила, с одной стороны, добиться цели, с другой – не привести к усложнению работы склада, (которое потребовало бы либо увеличения количества людей, либо повышения квалификации существующего персонала).

Сегодня расскажем о том, какие цели ставил перед собой заказчик, на какие шаги был разбит проект и каких результатов нам удалось добиться.

Цели проекта

  • Организация прослеживаемости в оперативном учёте для оформления документов в ГИС «Меркурий»;
  • Оптимизация складских операций для повышения скорости наборки и отгрузки, а также для исключения ошибок человеческого фактора;
  • Контроль соблюдения технологических норм на этапе охлаждения для обеспечения качества продукции.

Задача проекта

Задачей проекта была автоматизация процессов склада готовой продукции с коротким сроком реализации на платформе отраслевого решения «ERP4FOOD» в составе следующих функций:

  • Учет поступлений с производства
  • Учет поступлений от внешних поставщиков
  • Формирование заданий на отбор
  • Учет факта наборки
  • Учет факта отгрузки
  • Внутрискладские перемещения
  • Прочие складские операции (оприходование/списание)
  • Фиксация отправки тары
  • Фиксация приемки тары
  • Учет транзитных грузов
  • Паллетирование
  • Возврат продукции
  • Гашение входящего ВСД
  • Оформление производственных ВСД
  • Привязка лабораторных исследований
  • Оформление транспортных ВСД
  • Инвентаризация в ГИС «Меркурий»

Реализация проекта

  • Регламентация

На этапе регламентации проводилось исследование действующих оперативных процессов, которые должны быть: оставлены в неизменном виде, трансформированы, организованы с нуля. После исследования были сформулированы функциональные требования к программному решению.

В рамках проекта происходила не просто смена одной платформы IT-системы на другую, а реорганизация текущих процессов предприятия под потребности бизнеса.

По результатам регламентации были выделены ключевые вехи проекта, последовательная реализация которых позволяла контролировать процесс внедрения системы, постепенно вовлекать персонал склада в проект и в итоге в работу с системой. Каждая веха имела своё логическое завершение и ценностный результат.

  • Разработка и внедрение WMS-системы на базе отраслевого решения «ERP4FOOD»

Разработка и внедрение учёта на складе была реализована тремя крупными вехами:

  • автоматизация процессов приёмки,
  • автоматизация внутрискладских операций (паллетирование, размещение на хранение),
  • автоматизация процессов отгрузки.

Параллельно с вехой по автоматизации процессов отгрузки шла веха по организации операций в ГИС «Меркурий», поскольку эти бизнес-процессы увязаны между собой.

Самостоятельный запуск системы силами IT-команды «Ситно» с удаленной поддержкой специалистов компании «Константа».
Благодаря тому, что на каждом этапе проекта было организовано погружение специалистов заказчика в функционал системы, IT-команде «Ситно» удалось произвести запуск системы в работу самостоятельно с удаленной поддержкой специалистов компании «Константа».

Результаты проекта

В части складского учета:

  • Организован сквозной учёт продукции и прослеживаемость уникальных номеров коробов
  • Организован Online-контроль времени нахождения продукции в камерах охлаждения
  • Организован контроль (получение) складских остатков в режиме реального времени

В части выписки документов в ГИС Меркурий:

  • Автоматизирована агентская схема: уменьшено количество транзакции при передаче прав собственности на продукцию
  • Автоматизировано прикрепление результатов лабораторных исследований к записям журнала в момент производства по установленному шаблону
  • Реализован инструмент групповой выписки транспортных эВСД на основании документов отгрузки
  • Упрощен контроль и корректировка документов при ошибках в выписке за счёт построчного контроля

Проект в цифрах

  • 0 дней простоя склада при внедрении
  • Автоматизировано 20 рабочих мест, в том числе 10 ТСД
  • Запущены 2 предметные области:

a. Учет на складах

b. Интеграция с ГИС Меркурий

  • Настроена интеграция с 2-я действующими учетными системами предприятия

Узнали себя?

Коллеги, если, читая статью, вы узнали в потребностях заказчика себя и свое предприятие, обращайтесь.

В качестве первого шага:

  1. проконсультируем,
  2. оценим сложность и ресурсоемкость решения ваших задач,
  3. сформируем предварительную дорожную карту от текущего состояния к целевому.

Ну а если поймем, что нам действительно по пути, оптимизируем работу вашего склада вместе.

Коллеги, вступайте в телеграм чат с экспертами цифровизации пищевой отрасли Digital4food. Только актуальные новости и статьи, открытый диалог профессионалов с профессионалами и анонсы полезных мероприятий.

Материал предоставлен компанией Константа. Цифровизация бизнеса.