Сколько, мы не ремонтируем машину, а всё равно приходиться садиться в кабину. В кабине водитель управляет машиной. Вот на снимке, водитель (на снимке молодой автор) покинул машину, и даже дверь оставил открытой. Кабину нужно проветривать. Автор специально выложил эту фотографию, далёких времён, что бы читатели не сомневались, что автор сидел в этой кабине. Он из неё только вышел, ещё даже сидение не остыло. Кабина у БелАЗ маленькая, но в ней проходится проводить слишком много времени. Когда во время небольшого перерыва, захочется взять в руки журнал и почитать. Толстые журналы, а их в союзе было много, лежащие в кабине зачитывались до дыр. Когда ДЭТ–250 делает зачистку подъезда у экскаватора, все водители сидят в кабинах и читают.
– Просвещением занимаются!
Так выразился один из машинистов экскаватора. Здесь автор не будет рассказывать о чужих кабинах. Мы рассмотрим те кабины в которых приходилось работать автору. Кабины на автомобилях БелАЗ–540 и БелАЗ–548 ни чем не отличаются. Только в одной, водитель находится ниже от земли, а в другой выше.
Посмотрите на снимок кабины этой машины. В верхнем правом углу кабины фара. Когда водитель в тёмное время суток идёт обслуживать дизель, то он включает эту фару, открывает капоты, и двигатель как на ладони. Всё пространство хорошо освещено. Подчеркну, эта машина к автору не имеет ни какого отношения, снимок делал автор, а работали на ней другие водители. Если на грузовых ГАЗ заднее стекло в кабине было не больших размеров, им мало кто пользовался. На БелАЗ по другому. При выгрузке, всё вниманье водителя сосредоточено на кузове. Кузов поднимается, водитель осматривает все узлы расположенные под кузовом. В этот момент хорошо видно состояние задних шин. Визуальная профилактика даёт возможность вовремя заметить неисправность. Стёкла в кабине всегда должны быть чистыми, для этого в кабине должна быть специальная тряпка. Ещё щётка для уборки пола в кабине. Обязательно тёмные очки и обыкновенный фонарик. В настоящее время на личной машине автора, до сих пор залита заводская жидкость для стёкол. Автор почти ею не пользуется. В дверке машины лежит в чехле специальная буржуйская тряпка вот ею и вытирает стёкла. Хоть и буржуйская, но свою работу выполняет хорошо. Вернёмся в кабину БелАЗ. В кабине ни чего лишнего. Сами устанавливаем счётчик для фиксации сделанных рейсов. Если кабина летнего исполнения, то ставим дополнительный вентилятор, с защитой лопасти. Летом вентилятор хорошо выдувает комаров с кабины. Под сидение ставим дополнительную печку. Она будет основной для обогрева кабины. Тёплый воздух с кабины прогревается лучше, чем морозный с наружи машины. На сидение стелим ворсистый коврик. На спинку сидения каждый водитель вешает свою тёплую куртку. В тёплой куртке автор за рулём ни когда не сидит. Всегда вызывает улыбку водитель который рулит в рукавицах, в шапке с опущенными клапанами, и в куртке с поднятым воротником. Таких видел даже на юге. Если каждый день делать уборку пред пересменкой, то на это уходит 10 минут. За время работы видел разные кабины, но это дело тех кто в них работал.