У меня очень разные дети
Я не про пол и внешность. Я про способности и мировоззрение.
- Да нее, мам. Мы с братом - одинаковые. Мы одинаково терпеть не можем школу, - сказала мне на днях уже месяц как первоклашка.
Маше не нравится синяя форма в клеточку, липкие каши на завтрак, громкие звонки и постоянный галдёж в школе.
Не любить шум - это не про капризы. Для нее это один из симптомов диагноза. У Маши гидроцефалия.
С рождения врачи на УЗИ наблюдали небольшое увеличение желудочков мозга. Но коварный цитомегаловирус и неправильно назначенное для нее лечение иммуностимуляторами спровоцировали прогрессирующее течение болезни. Вплоть до операции.
Слава Богу, сейчас все хорошо. Это было уроком для меня: идеальный мир в одно мгновение легко может стать неидеальным.
Но вот ближе к школе мы все запереживали
Старший складывал буквы в слова, а слова в предложения с 4 лет, ловко читал стихи в стопятьсот слов и бегло считал до ста ещё в саду. А Маша к 7 годам только перестала путаться в буквах. Выучить 4 строчки стишка для неё - счастье.
- Будут предлагать коррекционных педагогов - не отказывайтесь, - сказал нам психолог на предшкольной диагностике. - Все неоднозначно. С чем-то справилась, с чем-то нет. Но упорства и усидчивости ей не занимать. Мозг у всех дозревает по-разному. К среднему звену должно все нормализоваться. Сходите-ка в неврологу, - и прописала комплекс упражнений и задач для ещё незапущенных в работу отделов мозга.
- Шта… Да ваши орнаменты даже я не запомнила… Хорошо… - смирилась я.
С вами все в порядке
С нами все в порядке. Думай о лучшем - готовься к худшему. Это про меня и первый класс.
- Что вы хотите? Как можно сравнивать мозг здорового ребёнка и ваш случай. Ваша задача - адаптировать ее к жизни в обществе. Всему своё время, - сказала мне невролог и прописала витамины.
Про то, что все оказалось не так уж страшно я писала. Теперь хорошо понимаю, что первый класс - это про уравниловку. С Макаром мне было ужасно жалко потраченное время на первый класс. Чтобы как-то успокоить себя воспринимала этот этап как адаптацию к коллективу. А с Машей очень благодарна первому классу. Это возможность ей подтянуться до остальных.
Подчерк - отличный. Мотивация - есть. Дисциплина, организация и контроль - брат рядом не валялся. И, кажется, мозг дозрел до чтения.
Всему своё время. А возможности мозга - удивительны.
P.S. Я понимаю и вижу что многим детям нужна помощь и поддержка не только родителей и педагогов, но и психологов с неврологами. Ходить к врачам - это нормально. Если лечение назначить вовремя - то можно обойтись минимальными потерями.
Благодарю что дочитали, за ваши комментарии и пальчики вверх.