Корабельные шлюпки используются для сообщения с берегом и другими судами; спасения личного состава с тонущего или потерпевшего аварию корабля и спасения упавших за борт людей; завоза швартов, верпов и якорей, перевозки десанта, провианта и прочих грузов; работы у наружного борта корабля; промеров глубины и водолазных работ.
На военных кораблях имеются шлюпки следующих типов:
- баркасы и полубаркасы, самые большие и прочные шлюпки, обладают высокой мореходностью, число весел от 14 до 22;
- катера, служат для разъездов и других корабельных надобностей, достаточно мореходны, число весел от 10 до 16;
- вельботы – легкие, быстроходные шлюпки, число весел от 4 до 6, бывают командирские и спасательные. Только на вельботах весла распашные, когда на банке сидит один гребец и гребёт одним веслом, на всех других шлюпках весла вальковые при которых на каждой банке (скамейке) сидит по два гребца.
- ялы, прочные короткие шлюпки, число весел от 2 до 8. По числу весел носят названия: двойки, четверки, шестерки, восьмерки.
При подготовке публикации использованы иллюстрации из книги "Знай флот" издательство ДОСААФ, 1952 год, г.Тушино.
#знайфлот #шлюпка #шлюпочное дело #баркас #вельбот #ял