Найти тему
Владимирский тяжеловоз

АвтоВАЗ бьет прошлогодние рекорды по продажам, а Черри стал лидером рынка Москвы

Наверное, вы тоже не раз задавали себе вопрос: "Кому из существующих на авторынке игроков выгодна текущая ситуация?" Ведь очевидно, что теряют почти все. Импортные бренды уходят с рынка и теряют заводы, которые стоят миллиарды рублей, а отечественные марки терпят недостаток комплектующих. В очевидной выгоде разве что китайцы, про которых мы и поговорим в первую очередь.

Черри Тигго 4 стал лидером рынка по итогам сентября в Москве. Пример очень частный, потому что мы взяли всего одну модель в масштабах одного месяца, но тем не менее из него мы можем сделать два важных вывода. Первый – китайцам действительно выгодно все, что сейчас происходит. Потому что в плюсе, похоже, только они. И второй – москвичи не спешат покупать Лады Гранты без АБС.

Остальные модели Черри тоже сильно не отстают                                                             Alexander Migl, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons
Остальные модели Черри тоже сильно не отстают Alexander Migl, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons

Но если не спешат москвичи, это не значит, что вся остальная Россия их тоже не покупает. За тот же сентябрь в стране было продано аж тринадцать с лишним тысяч Грант. Для сравнения, год назад их продали в три с половиной раза меньше. На первый взгляд статистика выглядит весьма радужно: машин стали покупать больше, значит, у людей есть средства. Но тут не все так однозначно...

Если посмотреть хотя бы по маркам АвтоВАЗа, то выросли продажи только у Гранты, квадратной Нивы и немного у Нивы Тревел. Про Весту, Ларгусы и Х-Реи тактично умалчивается. А почему так происходит? Потому что те, кто раньше покупали Весты и Х-Реи, сейчас пересели на Гранты, то есть на автомобили классом ниже. Те, кто раньше покупали в небольшой кредит Дастеры и Креты, сейчас просто берут Ниву Тревел и больше не переживают по поводу.

Kirill Borisenko, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons
Kirill Borisenko, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons

Поэтому все и покупают Гранты, и ее продажи растут как на дрожжах! Машины в наличии есть, наценки минимальные, а с неукомплектованностью как-то можно жить. Недавно даже кондиционер вернули — вообще раздолье. Потому и растут продажи у Грант и Нив на фоне радикального падения у всех остальных моделей и брендов, кроме разве что "китайцев". У них в последние месяцы тоже наблюдается приличный подъем.

Кстати, еще ведь субсидии на Лады дают. Может, поэтому тоже их в таких количествах скупают?