Часть 26
Капитан поднялся наверх и убедившись, что на мониторах чисто, вернул режим работы аппаратуры в исходное состояние. После он отправился восстанавливать связь. Вставив в щитовой платы на свои места, он немного задержался и после короткого раздумья, решительно направился к Альзиесу. Пора было кончать с этой двусмысленностью и враньём. До добра это не доведёт.
– Ты так и не сказал мне, куда мы летим, – едва переступив порог рубки управления, сердито напомнил он.
– Да. Не говорил, – согласился Альзиес. – Не было необходимости. У нас только один маршрут: система Ка0803. Мне не удалось найти Арура. На новых картах его нет. Но в примечаниях к ним упоминается некий газовый гигант, весьма похожий на тот, что ты говорил. Однако, до него пятнадцать парсек и мне пришлось взять старый курс. У нас не хватит топлива до этой звёздной системы.
– Чёрт, – невольно вырвалось у капитана. – Вот сволочь.
По всей видимости, Клерк соврал и какую-то часть пути он всё же провёл в гиперсне. Эта мысль привела капитана в бешенство. Путь домой становился всё призрачнее.
Альзиес принял ругательство на свой счёт и резонно заметил:
– Я исхожу из реальных возможностей, а не надеюсь на чудо.
– Это я не тебе, – раздражённо отмахнулся капитан. – Всё нормально. Летим по старому курсу. Зачем ты заблокировал роботов? – снова накинулся он на Альзиеса.
– Это не я, – спокойно возразил Альзиес. – Команда пришла с пассажирского лайнера. – Я подумал, что это обычный протокол в таких случаях и не стал вмешиваться, – пояснил он. – Была также попытка деактивировать коды и вот тут мне пришлось принять меры. Под угрозой была безопасность корабля и я не позволил это сделать.
– Ну, хоть в чём-то от тебя польза, – иронично похвалил его капитан и перешёл к делу.
– В общем, так, – деловито распорядился он. – Разблокируй роботов и прикажи им убраться на корабле. Скоро дышать будет нечем. Я бы и сам убрал эти трупы, но больно они тяжёлые, – пояснил он.
– Вы сказали, что командир и его товарищи покинули корабль, – напомнил Альзиес. – Почему вдруг они погибли?
– Я соврал, – откровенно признался капитан. – Это я их убил. Они напали на меня и мне пришлось это сделать. Просто я боялся, что ты меня неправильно поймёшь.
– Что я должен был неправильно понять?
– Это враги, а не друзья, – лаконично отрезал капитан. – И вообще, – решил он всё-таки развить свою мысль. – Для меня в этой системе все враги. Одна там пара гуманоидов не в счёт. Когда-нибудь ты это поймёшь, но сейчас мне просто не до этого, – признался он. – Меня до сих пор колотит. Давай работать. Когда-нибудь я тебе всё объясню.
Капитан развернулся, давая понять, что разговор окончен и уже хотел выйти из рубки, но Альзиес опередил его.
– Что мы будем делать с капсулой? – осведомился он.
– А что делать? – пожал плечами капитан. – Не выбрасывать же добро. Переправь её в ангар. Вдруг пригодится.
Капитан вернулся на свой пост управления и долго расхаживал по залу не в силах успокоиться.
Вот чёртов Клерк. Подсуропил всё же! Теперь родных он вряд ли увидит. Разве что на могилку сходит. Если вообще доберётся до Зари. И где взять топливо в этой глуши? Уму непостижимо. Бензоколонки в космосе ещё никто не догадался ставить. Разве что пассажирский лайнер бомбануть? Эта мысль показалась ему вполне удачной и он решил связался с Альзиесом. Но вначале нужно было уточнить маршрут. Он так и не удосужился спросить расположение нужных ему звёзд.
Капитан развернул на экране звёздные карты и попросил Альзиеса показать ему звёздную систему с газовым гигантом, где предположительно находилась Арура.
Альзиес любезно высветил систему и капитан несколько повеселел. Система была несколько в стороне от курса корабля, но в целом, летели они в правильном направлении. Это обстоятельство радовало капитана, хотя проку от этого было ноль.
– А в той системе, куда мы летим, есть какие-нибудь признаки жизни? – осведомился капитан.
– Система Ка0803 подсвечивается голубым. Это значит, что органических форм жизни там не обнаружено, – ответил Альзиес. – Но в сноске ко второй планете, Кантур, значится НИК-2. Научно-исследовательский комплекс. Стало быть, там кто-то всё же живёт.
Это сообщение ещё больше порадовало капитана. Если есть станция, то есть корабли и есть топливо. Как-то же им надо связываться с внешним миром. Поставлять продукты и оборудование. Как он добудет топливо, капитан пока не знал, но это пока было неважно.
– А каким светом высвечивается система с тем газовым гигантом, – полюбопытствовал капитан.
– Зелёным. Это значит, что органическая форма жизни присутствует, но нет разумных форм жизни.
– Забавная маркировка, – усмехнулся капитан. – Каким тогда цветом обозначают присутствие разума?
– Оранжевым.
– Оранжевым? – удивился капитан. – Это же цвет опасности. Нелогично как-то.
– Разумные виды всегда несут в себе опасность,– не согласился Альзиес. – Как для себя, так и для других.
– Логично, – вынужден был согласиться капитан, но решил не развивать эту мысль, а исследовать возможности для реализации своей идеи.
– А если я найду топливо, – спросил капитан. – У нас будет куда его пристроить?
– На данный момент такой возможности нет, – огорчил его Альзиес. – Мы не израсходовали свой энергоресурс и на треть. Дозаправка на данный момент нецелесообразна.
Опять неудача. Да что же это такое! Жаль, но от этой прекрасной идеи придётся отказаться.
Капитан огорчённо поджал губы и откинулся в кресле. Чёрт с этим. Он всё равно что-нибудь придумает.
– Да, вот ещё что, – вдруг вспомнил капитан. – Всё забываю сказать тебе. Арура или Заря – это не пунерианские названия планеты. Так что советую поискать в своей базе данных упоминание об альмагеле. Это минерал такой, – пояснил он. – Его добывают только там. Найдёшь альмагель – найдёшь и Арура.
– Приму это к сведению, – как-то отстранённо отметил Альзиес.
Капитану почудилась в голосе неприязнь, но это мог быть признак и простого безразличия, поэтому он промолчал. Однако ощущение того, что Альзиес что-то от него скрывает, оставило горький осадок. «Похоже, пунерианцы успели вдолбить ему какую-то пакость» – подумал он и снова засомневался: – «А может, ему это просто всё показалось?»
До звёздной системы Ка0803 лететь три световых года и капитан решил, что пора и баиньки. Преследования со стороны пунерианского лайнера не наблюдалось – по всей видимости, там изначально было условлено, что группа захвата на захваченном корабле доберётся своим ходом и можно было спокойно залечь в спячку.
Капитан разыскал Тобика и уложил его в капсулу, до последней секунды поглаживая и увещевая не делать глупостей. Надо отдать Тобику должное. Он смирено принял это «наказание», памятуя очевидно о тех мучениях, какие испытал от кислородной маски и лишь время от времени вздрагивал всем телом, борясь с искушением выпрыгнуть из этой страшной посудины.
Как только капсула наполнилась белесым туманом, капитан оставил Тобика и улёгся в свою.
– Это очень важно, Альзиес, – сказал он на прощание. – Оставь мне возможность самому выбирать: кто мой друг или враг. Если к нам приблизится корабль или кто-то захочет поговорить со мной – немедленно разбуди меня. Никто не должен без моего ведома проникнуть на этот корабль.
– Хорошо, капитан, – согласился Альзиес. – Право выбора останется за вами.
Крышка капсулы закрылась и белесый туман растворил все страхи и сомнения капитана без следа.
Альзиес разбудил капитана, когда Кантур находился уже в зоне прямой видимости.
Первым делом капитан убедился, что посторонних на борту нет и успокоившись, решил разбудить и Тобика. Пусть привыкает. В следующий раз сам запрыгнет в капсулу.
Тобик так обрадовался нежданному освобождению, что спотыкаясь и падая от слабости, стремительно умчался куда-то прочь. По всей видимости, затащить его обратно в капсулу будет гораздо трудней, чем он предполагал, засомневался в своём решении капитан. Но дело было сделано и ничего уже нельзя было изменить. Черт с ним. Пусть бегает, решил капитан. Может перебесится.
Чем ближе они приближались к Кантуру, тем мрачнее становился капитан. На орбите крутилось несколько спутников, но ничего похожего на корабль не наблюдалось. С одной стороны вроде как хорошо – капитан всё же опасался, что вместо грузового корабля он встретит военный, но полное отсутствие оных тоже не сулило ничего хорошего. Капитан вывел корабль на стационарную орбиту и завис в ожидании: должен же кто-то проявить любопытство и выйти на связь. Двое суток прошли в томительном ожидании, но капитан так ничего и не дождался, заставляя себя терзаться в сомнениях. Возможно, станцию давно забросили, а быть может, весь персонал погиб в результате каких-то опытов. Нельзя было исключать и тот вариант, что они просто ждут, когда он сделает первый шаг и не факт, что ответят на него. Всё-таки, подобные организации имеют секретный статус и болтать с посторонними им не положено.
Как бы там не было, капитан, после долгих раздумий и сомнений отправил отряд роботов на планету для поиска топлива. Выйти первым на связь он так не решился. В этом случае автоматика передаст его позывные и корабль будет легко идентифицировать. Такой глупости капитан позволить себе не мог. Как бы он далеко не находился от торговых путей и населённых планет, всегда найдётся тот, кто перейдёт ему дорогу.
Через неделю упорных поисков пришла радостная весть: отряд роботов обнаружил хранилище. Но вместо радости, капитану пришлось испытать новую головную боль. Грузового челнока обнаружить не удалось и это значило, что придётся расстыковывать корабль и вести опасную игру с Альзиесом. А вдруг он не захочет опять воссоединиться? Такой вариант исключать было нельзя. Но вначале надо было выяснить все тонкости этого «расставания».
Чем капитан и незамедлительно занялся.
– У нас есть возможность пополнить запасы топлива, – оповестил капитан Альзиеса. – Сколько мы сможем принять на борт?
– Около восьмидесяти тонн.
– Хорошо, – удовлетворился капитан и продолжил свою мысль. – Роботы не обнаружили грузового челнока и поэтому, нам предстоит расстыковка. Твой корабль не годится для посадки на планету, – пояснил он. – Придётся использовать в роли челнока мой. Надеюсь, мне не придётся вновь проходить всю эту кошмарную авторизацию? Пароль не изменится? – осведомился он.
– Нет, – успокоил его Альзиес. – Это делается только один раз.
– Это ты так думаешь, – возразил капитан. – Когда наши корабли разойдутся, ты отключишься и вряд ли вспомнишь кто я такой.
Эта мысль взбудоражила самого капитана.
« Чёрт! Я могу потерять модуль и без участия Альзиеса».
– Лучше поищи программу, которая отключает тебя, – посоветовал он и подкрепил свои доводы каверзным вопросом. – Сколько раз пытались проникнуть на твой корабль?
Похоже, сомневаться стал и сам Альзиес.
– Таких записей у меня нет, – сконфуженно подытожил он, понимая, что этот вопрос ему задан неспроста.
– Вот видишь, – восторжествовал капитан. – Что я говорил. А я точно знаю, что такие попытки были. И не одна.
– У меня есть лишь запись подтверждения, что доступ разрешён. Другого мне и не требуется. Никаких паролей в моей базе данных не хранится, – ответствовал Альзиес.
– Значит, – догадался капитан, – аутентификацию проводит другой компьютер. Найди и уничтожь его. Иначе, у нас будут большие проблемы.
– Я не могу это сделать, – возразил Альзиес. – У меня нет данных об этом устройстве. Это всего лишь порт, куда приходит сообщение. Обратной связи там нет.
– Но где этот порт находится, ты знаешь, надеюсь? – вскипел капитан.
Альзиес несколько замешкался, видимо пытаясь осмыслить сказанное и вдруг неожиданно съязвил:
– А ты знаешь, где находится у тебя селезёнка?
– Знаю, конечно, – громогласно заявил капитан, но тут же осёкся, – Примерно, конечно, – удручённо добавил он.
В том, что она есть, он нисколько не сомневался, но вот где точно находится – понятия не имел.
– Я в таком же положении, – утешил капитана Альзиес. – Я знаю что порт есть, но не знаю где он находится. Я не располагаю пространственной ориентацией своих «органов».
Дело принимало скверный оборот.
«Сейчас сюда бы Лиса» – растерянно думал капитан. – «Он махом разрулил бы эту проблему».
Но Лиса не было, а сам он был не в состоянии решить эту задачу. Об устройстве иноземных компьютеров капитан имел весьма смутное представление. Только то, что нужно было знать обычному пользователю: на какие кнопки нажимать.
– А если оставить здесь Тобика?! – осенило капитана. – Это же живое существо, – развил он свою мысль. – И даже бегает. Его и кормить надо. Не может же система похоронить его заживо?
– Я бы расценил это как возникшую неисправность или вынужденное обстоятельство, – согласился Альзиес. – Временная расстыковка не должна приводить к трагическим последствиям.
– Мне нравится ход твоих мыслей, – одобрил позицию Альзиеса капитан. – Пожалуй, так и поступим, – вдруг решился он. – Оставь мне немного топлива и начнём заправляться.
Капитан понимал. что обсуждать эту ситуацию можно бесконечно долго и решил действовать. Всё равно он не знает как выглядит этот чёртов порт и никогда не найдёт этот компьютер.