Найти в Дзене
Офисный крыс

Ты меня уважаешь 2. А что же сделать?

Доброго дня, коллеги. Опять спровоцированный комментаторами пост. И это хорошо - канал же и существует, чтобы люди не прост читали как истину в последней инстанции, а подключали мозг и думали над затрагиваемыми вопросами. Собственно, о чем говорим. Опять об уважении. Тезис, который сформулирован еще здесь, комфортная работа без взаимного уважения невозможна. Из чего складывается? Давайте сперва поймем, что под собой подразумевает эта абстрактная категория. Крыс же абстракции терпеть не может, он мужик конкретный. А если без абстракций то...может и не получиться. Уважение - тонкая субъективная материя. Но попробуем. Для работника все просто - шефу достаточно соблюдать определенные грани этикета (целый цикл был на сию тему: раз, два, три, четыре) и как минимум не залезать в личное пространство. Да, иногда бывает форс-мажор, когда срочно надо позвонить узкому специалисту в выходной день, задать вопрос после окончания рабочего дня (не твоего, директор, который не заканчивается никогда, а о
Оглавление

Доброго дня, коллеги. Опять спровоцированный комментаторами пост. И это хорошо - канал же и существует, чтобы люди не прост читали как истину в последней инстанции, а подключали мозг и думали над затрагиваемыми вопросами.

Собственно, о чем говорим. Опять об уважении. Тезис, который сформулирован еще здесь, комфортная работа без взаимного уважения невозможна.

Из чего складывается?

Давайте сперва поймем, что под собой подразумевает эта абстрактная категория. Крыс же абстракции терпеть не может, он мужик конкретный. А если без абстракций то...может и не получиться. Уважение - тонкая субъективная материя. Но попробуем.

Для работника все просто - шефу достаточно соблюдать определенные грани этикета (целый цикл был на сию тему: раз, два, три, четыре) и как минимум не залезать в личное пространство. Да, иногда бывает форс-мажор, когда срочно надо позвонить узкому специалисту в выходной день, задать вопрос после окончания рабочего дня (не твоего, директор, который не заканчивается никогда, а оплаченного рабочего дня работника!), но это именно что форс-мажор, то есть разовая экстренная история. Не получается? А проведите над собой маленький тест, а насколько вы вообще способны управлять мини-системой в виде себя и графика, не говоря уже о других людях. Еще необходимый минимум для настоящих специалистов - прислушиваться к мнению. И что тут криминального? Ты ж сам нанял его для того, чтобы человек лучше, чем ты лично делал что-то. О, пойду сейчас на склад, благо я в офисе, спрошу у грузчика, как мне не допустить просадки в этом квартале из-за новостной повестки, а то Крыс тут сидел, считал и не обрадовался, но грузчик-то лучше знает...

Бред? Ну конечно бред. А кто думает иначе...ребят, думайте, право ваше, но я бы на вашем месте задумался о психическом здоровье.

Теперь про уважение с точки зрения как раз бизнесмена. Ему нужно, чтобы вы не сильно забивали на интересы его компании и честно соблюдали условия сделки - максимально качественно выполняли то, что выполнять подписались, подмахнув трудовой договор и не превращали свое рабочее место примерно в такое болото, как описано тут в байке.

Что еще? Глобально все. Друг друга целовать в попки и все такое прочее - уже из разряда бреда и неадекватных ожиданий/требований.

И где собака?

Слушайте, ну вот написал Крыс то, что формально говорит об уважении работника и работодателя друг друга, перечитал. И не увидел ну прям ничего такого, что не являлось бы некой среднестатистической нормой системы. Не, ну понятно, что в отдельных ситуациях, в отдельных компаниях, применительно к отдельным работникам и так далее, короче, в индивидуальных случаях это все не так...но в целом-то чего такого? Почему всякие левые балаболы в своей пропаганде постоянно вещают: "вы для капиталиста грязь под ногами"? Не грязь - инструмент, разной степени полезности и качества, это факт. Но, с другой стороны, работодатель для работника тоже инструмент зарабатывания денег, так что все честно.

Наверное, собака-то зарыта как раз в единичных перекосах, в конкретных кейсах конкретных людей и фирм. В плане системы - никаких проблем не вижу. Так что же мешает нормальному диалогу и взаимодействию? Очевидно не отсутствие взаимоуважения сторон, а другие проблемы.

Таки делать что?

Ах да. Опять Крыс обманул публику в заголовке. Слушайте, давайте так. Конкретные кейсы лечатся конкретными действиями в каждом конкретном случае индивидуальными.

Перебарщивает ваш босс с вторжением в личное пространство - что мешает взять и поговорить? Когда мой сын был маленьким и жили мы втроем в сорокаметровой двухкомнатной квартире (то есть не было возможности нормально уединиться и порешать рабочие вопросы во внеурочное время), я тупо пришел к тогдашнему боссу и сказал: "когда я прихожу домой, я ставлю телефон на беззвучный режим, у меня маленький ребенок и его здоровый сон мне дорог, давай решать вопрос, чтобы наши графики и интересы не конфликтовали". Все, ни у кого никаких претензий не было - босс знал, что утром Крыс приедет на работу и все порешает, а Крыс знал, что его маленький сынок не будет разбужен папиным телефоном.

ДИАЛОГ...прямо большими буквами. Вы не из тех, с кем будут разговаривать (описывал уже в статье, на которой тут уже есть ссылка кто это именно) - у вас два варианта, или бесконечно менять работы, пока кто-нибудь наконец не подстроится под вас, или понять, что проблема в вас и перестроиться самому. Собственно, оба варианта равно плохи и равно хороши, и оба сложны.

Прочитал? Понравилось? Еще хочешь? Подпишись, поставь лайк. Тебе не сложно, а Крысу приятно.

Все изображения взяты из открытых источников