Данный текст является вольным переводом обзора игры Deathlord, опубликованного в книге "CRPG Book", составителем которой является Фелиппе Пепе. Книга на английском языке бесплатна и находится в свободном доступе, скачать её можно по ссылке в конце статьи. Также ранее текст был опубликован на Канобу ныне едва живом разделе для UGC "Паб".
Кто-то скажет, что Wizardry IV - игра, которая ненавидит Вас больше всего. Другие, этакие элитисты, которые смеются над мейнстримом вроде Wizardry, вероятно, назовут Deathlord.
Сочетая исследование мира в top-down перспективе, напоминающей Ultima, и сражения в духе Wizardry, Deathlord отправляет игрока в восточный фэнтези-мир, где у всего есть своё японское название. Таким образов, в Deathlord можно сыграть за тоши или обаке, ронина или махоцукаи.
На выбор предлагается 8 рас и 16 классов, включая 4 магических, с собственным уникальным набором заклинаний у каждого. Система развития персонажей хорошо проработана, и каждое повышение уровня делает героев существенно сильнее, позволяя игроку, наконец, набраться смелости и сунуться в те области, на которые ранее он не смел и смотреть.
А сунуться, среди 17 архипелагов и континентов мира Deathlord, есть куда. Огромный мир может временами показаться пустым, но локации стабильно хороши. На них полно ловушек, подсказок и секретов. Многие локации больше показывают, чем говорят напрямую, через окружение и встречающихся NPC, например, мастерски показано вечное, но шаткое противостояние форта Демонгард (Fort Demonguard) и Малканата (Malkanath), вулканического вида города демонов.
Цели квестов отсутствуют, да и самих квестов Вы в игре не найдёте. Есть только начальная зацепка, полученная от главзлодея игры, того самого Лорда смерти (Deathlord). Остальные подсказки туманны, и найти их непросто. В некоторые места, вроде тюрем или частных владений, нельзя войти просто так: остаётся лишь врываться с боем, вызывая злость стражников целого города.
Как бы там ни было, вы точно прочувствуете важность принятия решений, если пойдёте на риск - всё благодаря системе перманентной смерти с единственным, автоматически перезаписываемым слотом охранений.
Осознавать изобретательность дизайна Deathlord начинаешь, когда обнаруживаешь, насколько удачно разработчики добились сочетания "ультимовского" эксплоринга и сражений а-ля Wizardry, несмотря на трудности, связанные переносом типичных для dungeon crawler'ов пакостей - внезапных скатов в бездну, секретных дверей, телепортов - в игру с видом сверху. Большинство подземелий уникальны по настроению и непрощающие настолько, насколько и изобретательны. Без самостоятельного тщательного составления карты Вы точно не уйдёте далеко, а некоторые секреты и вовсе не найти без изучения карт.
Для энтузиастов ползания по подземельям, Deathlord - обязательна к ознакомлению.
Автор оригинального текста - Crooked Bee.
CRPG Book - https://crpgbook.wordpress.com/