Найти в Дзене
Советы мечтателям

54 года Ту-154 и новые прорабатываемые зарубежные направления

Пишу статью из поезда, поехал одним днём в Москву за грузовиком. Второй буду пристально осматривать со специалистом. Это промтоварный фургон, взяли пятилетний Изузу Эльф, массой до 7,5 тонн. Фордик сейчас в ремонте. Вчера сломали ещё одну стену, монтаж продолжается. Возникла ещё проблема с упаковкой, если есть из читателей, кто связан с изготовлением плотных пакетов с лавсаном, пишите в комментариях контакты. А я пока начну.

Вообще, изначально хотел ограничиться только Ту-154, но наш МИД заявил сегодня уже об анонсированных рейсах в Азию и о международных переговорах со странами, куда рейсы откроются. Пока что в зимнем расписании есть Тайланд: Пхукет (Аэрофлот из Москвы) и Бангкок (Сибирь из Иркутска) и Лаос (Уральские полетят из Владивостока).
А насчёт иных стран АТР перспективы достаточно неплохие. Зарина Догузова вчера писала про то, что скоро откроется авиасообщение с Бали. Вьетнам тоже должен скоро открыться. Но там больше проталкивают свой интерес местные перевозчики. Например, VietJetAir недавно говорила о скором анонсе рейсов в Москву и Петербург. Губернатор Приморского края тоже говорил про скорое открытие рейсов во Вьетнам. В Хабаровске туроператор FUN&SUN говорил о прямых чартерах в Таиланд и Вьетнам. Про рейсы в Мьянму говорил посол России в этой республике. А Непальский посол говорил про скорое открытие рейсов между Россией и Непалом.
Теперь про Ту-154. 3 октября исполнилось 54 года с первого полёта, о нем написали все, я тоже не могу пропустить. Это реально важнейший самолёт для нашей страны. Он перевез больше всех пассажиров, стал самым массовым магистральным самолетом за всю историю советской авиации. Более полувека провел в нашем небе, перевозя пассажиров и грузы. Его компоновка и характеристики были сопоставимы с Боингом-727, который массово перевозил пассажиров в США. И он был намного крупнее и дальнобойнее Боинга-737, который с двумя двигателями Пратт-Уитни перевозил не более 140 пассажиров на достаточно непротяженные расстояния.
По настоящему потенциал самолёта раскрылся с двигателями Д-30КУ, которые при большей экономичности обладали большей тягой. Самолёт стал лететь дальше, а также возросла его максимальная взлетная масса.
В конце восьмидесятых самолёт объективно устарел, ему на смену пришёл Ту-204 с двумя двигателями и современной схемой. Однако, наступили девяностые, у авиакомпаний не было денег на его покупку, да и самолёт требовалось доводить до ума - с самого начала проблем с ним хватало. Поэтому эксплуатация "полтинников" продолжалась до конца нулевых. Но против особо никто не был - самолет красивый, многие ребята шли в летные училища, рассчитывая сесть за его штурвал. Этим самолётом можно было наслаждаться на перроне. Сейчас, конечно, на перроне редко за что глаз цепляется. Красота и эффективность, увы, уже не синонимы. Про этот самолёт не стоит забывать, впереди у нас повторение истории - вся надежда на МС-21, который просто обязан стать не менее массовым, чем Ту-154.
-------------------------------------------------------------------------------
1. Размещать больше форму со сбором на пиво не буду. В переводах на развитие канала не нуждаюсь, так как пишу регулярно для аудитории, это моё увлечение, ну не блогер я профессиональный. Однако, форма сбора была полезна, чтобы я видел, что читателю особенно что-то понравилось и писал чаще на данную тематику. Поэтому напишу номер карты, куда можно сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Livejournal по адресу:
https://travelfoxes.livejournal.com/283110.html

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о сотрудничестве, партнерстве и об авторе публикуется на страницах:
https://travelfoxes.livejournal.com/212431.html
https://zen.yandex.ru/media/skyexpert/plany-po-blogu-i-politika-na-2022-god-61df2948d516294f57069fa4