Найти тему
Иисусова молитва

Устав молитвенного правила

Утренние молитвы, 1 глава Евангелия, 2 главы Апостола, 1 кафизма, канон покаянный Иисусу Христу, 2400 Иисусовых молитв с поясными поклонами (+240 земных поклонов) (совершается с верой и покаянием), канон молебный Богородице, 600 молитв «Пресвятая Богородице, спаси нас» с поясными поклонами (+ 60 земных поклонов) (совершается с верой, кротостью и смирением), канон ангелу хранителю, канон всем святым, 700 молитв «Пресвятая Троице, освяти мя» с поясными поклонами (+ 70 земных поклонов) (совершается с верой и благостью), канон воскресной полунощницы, 300 молитв «Пресвятая Троице, обожи мя» (+ 30 земных поклонов) (совершается с верой, надеждой и любовью), акафист Иисусу Сладчайшему, 10.000 Иисусовых молитв, вечерние молитвы.

Молитвы ко Пресвятой Троице

Благодарю Тя, Пресвятая Троица, Триипостасная единосущная Любовь, оживотворяющая, осиявающая светом Истины и промышляющая все создание, о всех благодеяниях на мне бывших, вонми моему гласу смиренного моления любви и низпосли благодать Твою и святость на мя, стремящегося достигнуть обожения и совершенства, священнотайне предстоя в Божественном свете пред Престолом славы Твоея в Царствии Небесном. Аминь.

Единый всеблагой Бог, Живоначальная Троица, полнота Любви и Истины, безначальный, Первопричина сущего, Ум, единосущный, Зиждитель, Слово, животворящий, Усовершитель и Утешитель, Дух, иже во свете живый непреступнем, одеяйся светом яко ризою и лучезарныя Твоя молнии озаряяй Вселенную, тебя Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертый, славословят пресветлые умнии чины небесныя: свят, свят, свят Господь Саваоф, исполнь Небо и земля славы Твоея, тебе Триипостасная Единице поет, благословит, благодарит и молится святая Церковь, помилуй и прости ми вся согрешения, яже содеях во вся дни и часы живота моего и в настоящее время делом, словом, помышлением и всеми моими чувствы, сподоби, Господи, без греха сохранитеся ми и чистотою возвыси, пламенем любве распали к Тебе сердце мое, творити заповеди Твоя и друг друга любити нелицемерно сотвори, просвети Троическим единством священнотайне, соделай мя обитель Твоея славы, светел и светоносен и неизменен, видети сподоби безначальную и едину зарю Трисолнечную, отверзи ми покаянием, смирением и любовью Царство Небесное, усоверши мя, даждь ми добрый ответ на страшном судище Христовом и сподоби со святыми Твоими в вечной славе Твоей царствовати, в нихже освятися и прославися всечестное и великолепое имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Авва, Отче, Свете истинный, Душе святый, вся грехи ми прости, соделай бесстрастным, да созерцаю Твою благодать и достигну обожения молитвами Пресвятыя Богородицы и всех святых. Аминь.

Иисусова молитва как всецелая устремленность ко Святой Троице и смиренное моление любви в предстоянии пред Святой Троицей совершается разумно (ум, благоговейно внимая и осмысливая, трез-венно, безобразно, заключается в словах молитвы), с духовным чувством (сокрушением, смирением, любовью, духовной теплоте в верхней части сердца), единением духа молящегося со Святым Духом (жизнью Святого Духа, силе Святого Духа, в научении и под руководством Святого Духа и согласно с Божественной волей), при условии – непоколебимой православной веры и твердого упования на Бога, с целью – покаяния и испрашивания милости Божией, с осознанием – присутствия Божия, в состоянии – внутреннего безмолвия и мирного устроения, частым и впоследствии непрестанным призыванием, живя чисто и богоугодно в исполнении евангельских заповедей.

Этапы – устная, умная, умно-сердчно деятельная, умно-сердечная самодвижная, умно-сердечная чистая, зрительная, созерцательное молчание. Степени Иисусовой молитвы: молитвенное слово, молитвенное чувство, молитвенный дух.

Достигая единения с самобытным Богом (Творцом, Промыслителем, Спасителем, Освятителем, Судией и Мздовоздаятелем), молящийся приобретает в доступной ему мере свойства Божии: Бог вечный (Пс. 89:3; Ис. 40:28), Бог неизменяемый (Иак. 1:17; Мал. 3:6), Бог всемогущий (Быт. 17:1; Лк. 1:37), Бог вездесуший (Пс. 138:7-12), Бог всеведущий (1 Иоан. 3:20; Евр. 4:13), Бог всеблагий (Мф. 19:17), Бог всеправедный (Пс. 7:12; 10:7), Бог вседовольный (Деян. 17:25), Бог всеблаженный (1 Тим. 6:15). «Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы» (1 Ин. 1:5), и являет Он себя как Божественный свет.

В зависимости от результатов действия можно выделить оживотворяющую, исцеляющую, призывающую, очищающую, просвещающую, освящающую, утешающую и обоживающую Божественную благодать.

Прп. Макарий Великий говорит о признаках христианского совершенства: «Когда душа взойдет к совершенству Духа, совершенно очистившись от всех страстей, и в неизреченном общении пришедши в единение и сорастворение с Духом Утешителем и, сорастворяемая Духом, сама сподобится стать духом, тогда делается она вся светом, вся оком, вся духом, вся радостью, вся упокоением, вся радованием, вся любовью, вся милосердием, вся благостью и добротою». Царство Небесное – радость неизреченная, мир неземной, свет всеобъемлющий, царствующая любовь, благодатные дарования и силы духовные.