Найти тему
ИСТОРИЯ КИНО

Ключи от рая. СССР, 1976

Ключи от рая. СССР, 1976. Режиссер Алоиз Бренч. Сценаристы: Сергей Александров, Владимир Кузнецов. Актеры: Елена Козелькова, Сармит Ауна, Владимир Осенев, Улдис Пуцитис, Улдис Думпис, Бронюс Бабкаускас и др. 17,9 млн. зрителей за первый год демонстрации.

Режиссер Алоиз Бренч (1929–1998) – автор известных детективов. Большим успехом у зрителей пользовался его сериал «Долгая дорога в дюнах»… Всего А. Бренч поставил 20 полнометражных игровых фильмов и сериалов, многие из которых («Двойной капкан», «Свет в конце тоннеля», «Тройная проверка», «24–25» не возвращается», «Шах королеве бриллиантов», «Когда дождь и ветер стучат в окно», «Подарки по телефону», «Быть лишним», «Город под липами», «Ключи от рая») вошли в тысячу самых кассовых советских кинолент.

В завязке детектива «Ключи от рая» милиция начинает расследования дела об убийстве…

Как это часто бывало и до этого, советская кинопресса поддержала очередной детектив Алоиза Бренча.

К примеру, журналист Анатолий Макаров писал о «Ключах от рая» так: «Действие картины развивается достаточно прямолинейно, без отвлекающих ходов и без парадоксальных поворотов, без ретроспекций и загадок — практически с первых же кадров раз и навсегда узнаем, кто есть кто — кто милиция, а кто — воры. И постепенно созревает убеждение, что таинственность, пожалуй, и не входила в замыслы создателей картины, значительно больше их интересовало другое: дать на экране некое подобие социального среза, провести нечто вроде социологического исследования, позволяющего зрителю заглянуть в темные закоулки человеческой души. Эта обстоятельная экскурсия по теневой стороне жизни, по душевному «подполью» позволяет нам познакомиться с разнообразными персонажами, среди которых и раскаявшийся полицай (Бронюс Бабкаускас), и демоническая женщина из знаменитого рижского дома моделей (Елена Козелькова), и обходительный пожилой джентльмен, опытный театральный гример и матерый валютчик (Владимир Осенев). Участие таких популярных артистов само по себе обеспечивает картине режиссера Алоиза Бренча психологическую достоверность, к тому же нельзя не признать, что при всей своей исходной назидательности фильм этот отмечен реальным драматизмом человеческих судеб» (Макаров, 1976). Макаров А. Ключи от рая // Спутник кинозрителя. 1976. № 8.

Нынешним зрителям «Ключи от рая», как правило, тоже нравятся:

«Сегодня посмотрел этот фильм, который впервые увидел много лет назад и впечатления остались те же Динамичный с хорошим сюжетом и великолепной игрой советских актеров Особенно хочу выделить Владимира Осенева: высший класс Благодарю создателей за этот детективный шедевр» (Мирослав).

«Очень добротная картина. Сильный сценарий, умелая режиссура, оператор с тонкой оценкой женской красоты, музыкальная подложка органичная. Интересная фабула, динамичное раскрытие. Один из целого ряда классных латвийских детективов. Из актерских работ у Осенева наиболее выигрышный материал, которому он с блеском и соответствует, но ведь у остальных тоже нет ни одной провальной или хотя бы недоигранной роли» (Итого).