Найти в Дзене
Америка глазами учителя

Главное, не покидать плантацию. Про освобождение американских рабов.

Призыв покинуть плантацию (get off the plantation) сошёл как-то с уст очень активной и очень консервативной негритянки по имени Кэндис Оуэнс. Под плантацией Кэндис подразумевает социальные пособия, которые раздают демократы в обмен на послушных избирателей среди афро-американцев. Пора бы им уже, по мнению Кэндис, освободиться от рабских оков.

Кэндис Оуэнс.
Кэндис Оуэнс.

Прокламацию эмансипации или отмену рабства президент Линкольн подписал в начале 1860-х годов во время Гражданской войны США. Какую именно свободу планировал Линкольн для африканских рабов, мы уже не узнаем, так как президента убили в 1865 году, а его вице-президент охотно шёл на компромиссы с южными штатами. Естественно, за счёт только что освобождённых рабов.

Южане быстренько создали такую сельскохозяйственную систему, в которой свободные негры быстро погрязли в долгах и оказались почти в той же зависимости от белых плантаторов, что и до отмены рабства. На бумаге - свобода, а на деле - долговая и беспросветная кабала. Статус кво продержался ещё несколько десятилетий, пока на федеральном уровне не отменили сегрегацию и не отменили расовую дискриминацию в конце 1960-х.

Памятник освободителю Линкольну, от которого хотят избавиться сегодняшние афро-американцы, потому что сама композиция для них унизительна.
Памятник освободителю Линкольну, от которого хотят избавиться сегодняшние афро-американцы, потому что сама композиция для них унизительна.

Как раз в то десятилетие войны во Вьетнаме, президент Джонсон (бывший вице-президент Кеннеди) запустил программу так называемого Великого общества, Объявил президент войну бедности, итогом которой оказались щедрые социальные пособия для негров. Работать было необязательно. На жизнь хватало. Да ещё и оставалось на всякие пагубные привычки.

Негры переселились в субсидированные посёлки и начали весёлую жизнь с алкоголем, наркотиками, проституцией и бандитизмом. Если бы спросили любого нормального американца, не хотел бы он поселиться в так называемых субсидированных проектах (projects), он бы категорически отказался. Из таких посёлков народ обычно стремился выбраться, но если жильё бесплатное...

Фрагмент из фильма "Ребята по соседству" 1991 года.
Фрагмент из фильма "Ребята по соседству" 1991 года.

Год за годом продолжалась беспечная жизнь американских негров, и год за годом они голосовали за подачки демократов. Результатом таких взаимоотношений был обваливающийся уровень жизни и растущая преступность в городах с демократами у власти. Самым же печальным было то, что подачки подкосили волю свободных в теории людей, которые сознательно выбирали развращающую зависимость вместо независимости с чувством собственного достоинства.

Кэндис Оуэнс не сразу прониклась консервативными идеями. Родившись в год окончания холодной войны (в 1989 году) в состоятельной семье в зажиточном городке штата Коннектикут, девушка училась в престижной школе возле дома истинной либералкой, но в 2017 году что-то переклинило в её голове с последующим отторжением демократической партии.

Кэндис с мужем из Англии по имени Джордж Фармер.
Кэндис с мужем из Англии по имени Джордж Фармер.

И вот уже который год борется Кэндис за истинную свободу для своих темнокожих соплеменников, то есть за их свободу выбора между неудачами и успехами, за свободу от статуса жертв, когда все вокруг должны американским неграм только за то, что их цвет кожи ассоциируется у окружающих с рабством, отменённым полтора века назад.

Вообще-то, отмена рабства и крепостного права зачастую сопровождались недовольством среди самих освобождённых. Самый яркий тому пример - австрийские крепостные, которые очень ругали императора Иосифа в самом конце XVIII века за их поспешное освобождение. Сроду не держав в руках денег и живя на полном обеспечении, они вдруг вынуждены были сами добывать себе средства для пропитания.

Иосиф II, император Священной Римской Империи.
Иосиф II, император Священной Римской Империи.

Многие американские негры до сих пор требуют компенсаций за рабство. То обещанной земли им не дали в 1865 году, то не дали каждому по ишаку, то не дали право голоса, то не дали учиться в одних и тех же школах с белыми. Всегда кто-то чего-то им не додавал, хотя рабства нет аж с 1865 года, а тем временем очень многие американские негры добились-таки успеха. Ну а кто не добился, так и живёт, по словам Кэндис, на плантации, умело окучиваемой демократами.

Вот только от рабов на хлопковых плантациях требовали труда, а от нынешних рабов политической системы требуют всего лишь 'правильных' голосов. Слишком дорого обходятся сегодняшние рабы системе. Пора бы им задуматься, нет ли здесь какого-то подвоха. Может быть, права Кэндис? Может быть, стоит развивать чувство ответственности за собственную судьбу?

На хлопковой плантации.
На хлопковой плантации.

Сложно всё это. Законы, по которым жила плантация, действуют до сих пор. Афро-американцы, пытающиеся вырваться из порочного круга и вкалывающие на совесть, осуждаются своими же в подражании белым. Трудяги стараются выкарабкаться из болота, в которое их обратно затягивают свои же афро-американцы, мол, не стоит выделываться и предавать родную плантацию.

Один из самых успешных афро-американцев: нейрохирург Бен Карсон. Христианин и республиканец.
Один из самых успешных афро-американцев: нейрохирург Бен Карсон. Христианин и республиканец.

Спасибо, что дочитали статью до конца. Жмите палец вверх и подписывайтесь на канал. Если есть желание (и возможность) поддержать канал, жмите сюда. До новых встреч!

Перепечатка статьи или её фрагментов должна сопровождаться ссылкой на этот материал, а не просто упоминанием моего канала. Заранее благодарю за уважение чужого авторского права.