Найти в Дзене
Adler

Одна хотела, чтобы в случае развода молодой жене ничего не досталось, другая, чтобы муж после свадьбы перестал перечислять матери деньги...

Стивен Дербишир
Стивен Дербишир

- Ну что же вы смотрите на меня, как на музейный экспонат, - на лице бывшего мужа соседки отразилось подобие улыбки, - может, пропустите?

Алевтина отмерла.

- А вы дверью не ошиблись, случайно? – с некоторой издевкой спросила женщина, - хотя даже не дверью, а городом и домом.

- Не нужно язвить, я к вам с добрыми намерениями. Впустите?

- Не могу, - ответила Алевтина, - у меня дома ребенок, а вы посторонний человек. Вдруг вы опасны? А я все-таки отвечаю за его жизнь. – Нашла достойный аргумент женщина.

- О, как славно, - подхватил волну Анатолий, - а это, случайно, не тот мальчик, в опеке которого я вам помогал? Помню, помню в какой-то момент возникли сложности с тем, что дети будут воспитываться в разных семьях.

- Вы смеетесь? Его сестра за соседней дверью.

- В опеке ведь все равно придрались, - пожал плечами Толик. – Ну так что? У нас состоится разговор?

- Во-первых мы уже ведем не очень приятную беседу. А во-вторых… Неужели, вы думаете, что столь грязная словесная манипуляция поможет вам попасть ко мне в дом?

- Нет, просто думал вы в некоторой степени будете мне благодарны, если я напомню некоторые моменты. Но я не в коем случае не пытался вами манипулировать. Нет, нет, - Толик вновь улыбнулся. – Ну что же… Раз не хотите нормальной беседы, я не буду сейчас настаивать. Может, нам удастся поговорить на свадьбе вашего сына?

Мужчина протянул женщине цветы, и Алевтина автоматически их перехватила, а затем собирался уйти, но женщина его окликнула.

- В смысле, на свадьбе сына? Вам кто об этом рассказал? Ксения? – Алевтина находилась в замешательстве.

- О, вижу вам стало интересно, - Толик теперь улыбался во все свои зубы, - жаль только, что вы не хотите со мной разговаривать.

- Не нужно ерничать, - Алевтина вздохнула, возможно она поступала глупо, но уж очень сильно ее заинтересовала осведомленность Толика, - проходите.

Мужчину дважды просить было не нужно. Он вернулся и зашел в квартиру.

- Как же быстро люди отказываются от собственных предрассудков, когда речь заходит о чем-то касаемом их лично.

- Вы про что? – не поняла Алевтина.

- Про постороннего человека, конечно же. Ну вы говорили, что у вас мальчик, а я для него опасен. Кстати, где он? У меня для него кое-что есть. Мужчина открыл барсетку и достал небольшую коробочку.

- Леша к вам не выйдет, - Алевтина сложила руки, - вы, кажется, пришли о чем-то поговорить? А не лезть к моему мальчику.

- Он уже тут, - усмехнулся мужчина, приметив, как Леша осторожно выглядывает из комнатной двери, - Леша, привет. Выходи. Будем вновь знакомиться. Меня зовут Толик, может, помнишь меня?

Мальчик вышел в коридор и неуверенно кивнул.

- Здравствуйте.

- У меня для тебя подарок. Держи, - Толик протянул мальчику коробочку, но Леша не спешил ее брать. Он бросил взгляд на Алевтину, а затем вновь посмотрел на мужчину.

- Простите, я не могу, - ответил Леша, - это будет неприятно моей маме.

Алевтина замерла, сердце пропустило пару ударов. Леша сейчас назвал ее мамой? Или ей послышалось? Он еще ни разу так не говорил.

- Думаешь? – Анатолий прищурился, - а мне вот думается, она будет не против. Телефон все-таки вещь нужная и очень полезная. Мои цветы-то она взяла, - кивнул он головой сторону букета, что держала Алевтина.

- Простите, я откажу, - уже уверенно ответил Леша, - и если вы не против, я пойду в свою комнату.

- Конечно, иди, - Алевтина ободряюще кивнула мальчику и тепло улыбнулась. И вообще она за весь день впервые почувствовала, как настроение налаживается. Брошенное Лешей в разговоре «мама», заставило женщину на некоторое время позабыть о всех тревогах.

Толик положил коробочку на тумбочку в прихожей. Алевтина, никак не отреагировав на его подарок, потому что мысли её были о другом, позвала мужчину на кухню.

Мужчина уселся за стол, а Алевтина поставила цветы в вазу.

- Когда будете уходить, заберете, - сказала она и присела напротив мужчины, - так о чем вы собирались со мной поговорить? Лично мне интересно узнать, откуда вы знаете про свадьбу.

- Ну как, откуда? – Толик расслабился, - так Ксения сама и рассказала.

- Она не могла вам рассказать об этом. Насколько я знаю, она вам была сегодня не рада.

Толик засмеялся, но как-то фальшиво.

- О, это она вам действительно так говорит? – Толик улыбнулся, - мне бы не хотелось стать причиной ваших ссор. Я с Ксюшенькой общаюсь уже давно, мы практически не видимся, но порой она мне звонит. Рассказывает о том, о сем. Сегодня вот рассказала, что ваш старший сын решил женится.

- Вы мне врете, - Алевтина не верила ни единому слову, - вы ей противны. Да и не стала бы она так поступать.

- А откуда, по-вашему, я знаю про свадьбу? – с вызовом посмотрел на нее мужчина, - изложите ваши версии, если отвергаете истинное положение вещей.

- Ну… Лида… - Алевтина не могла найти слов. Она и сама не могла понять, как Толик узнал, если не через Ксюшу.

- Лида? Моя дочь? – вновь издал смешок Толик, - нет, она не в курсе. Я не стал об этом ей говорить. Думаю такая информация разбила бы ей сердце. Вы думаете, легко воспринять такие новости в силу того, что между ней и вашим сыном произошло? Это было бы издевательством. Нет, Лида не в курсе, значит и рассказать мне не могла. Еще варианты?

- Я не знаю как, но вы как-то пронюхали про свадьбу, и сейчас хотите оклеветать мою подругу.

- Пронюхали? Что за выражение, Алевтина? – Толик выпрямил спину, - просто признайте факт того, что ваша, как вы сказали, подруга, иногда общается со мной и кое-что рассказывает. Здесь не может быть других вариантов. Я надеюсь, что такая мелочь не станет камнем преткновения в ваших добрососедских отношениях?

- Что вам нужно? – Алевтина почувствовала себя обманутой. Слова Толика были не лишены смысла. Действительно, как еще мог узнать этот человек о таком событии? Кроме Ксении, Алевтина ни с кем не делилась своими переживаниями. С другой стороны, Толик был известен, как лжец и предатель. Такому верить себе дороже.

- Я пришел вас кое о чем попросить… - Толик задумался. – Понимаете, с Ксюшей-то я общаюсь, правда не могу понять, почему она вам об этом не рассказала. Но не важно. Общаемся мы скорее, как старинные друзья. А мне хотелось бы нечто большего. Возможно, вы, как ее близкая подруга, смогли бы как-то на нее повлиять и меня зарекомендовать.

- Вы знаете мое к вам отношение? – задала вопрос Алевтина, силясь понять, действительно ли Толик идиот или просто очень хитрый и изворотливый манипулятор.

- Знаю.

- Следовательно, и ответ мой знаете.

- Именно поэтому я к вам и пришел. Вы, в некоторой степени, дурно влияете на Ксению. Если бы вы не лезли к ней со своей поддержкой, кто знает, может я и сошелся бы с ней вновь. Но это в некотором смысле и плюс. Она прислушивается только к вам. И ваше положительное слово, возможно, дало бы толчок для того, чтобы она пересмотрела свои взгляды.

- Этого не будет, - ответила Алевтина, - я вам не сваха. А если бы и была, то не стала бы подкладывать такую свинью близкой подруге.

- Ну что же дело ваше, - Толик встал из-за стола, - нет, так нет. Буду искать другие пути.

Алевтина же поразилась, как быстро он сдался. Она полагала, что мужчина будет манипулировать, изворачиваться и пытаться уговорить. А тут… Нет, так нет… Женщина даже в какой-то момент подрастерялась.

- Я хороший человек, - уже у порога сказал Толик, - мне жаль, что вы считаете иначе. И очень грустно, что вы сделали обо мне выводы, не общавшись со мной. Однако, если у вас есть какие-то проблемы или может нужна помощь, вы можете ко мне обращаться. Мужчина достал визитку и повертел в руках.

Алевтина покачала головой.

- Ну, как знаете, - вздохнул мужчина, - однако, я все же ее оставлю.

Мужчина повернулся и, замешкавшись, оставил ее в прихожей. Затем обулся и вышел.

- Доброго вечера, - попрощался он, Алевтина же, ничего не ответив, закрыла за ним дверь.

Алевтина до последнего не хотела об этом думать, но мысли, как назойливые мухи, сами лезли к ней в голову. А что, если действительно Ксения общается с бывшем мужем? Но почему она об этом ничего не рассказала? Что за тайна? При следующей мысли, стало совсем неприятно. А именно - Алевтина не могла понять, зачем Ксения рассказала бывшему мужу про свадьбу Евгения? Что за игры?

Решила не додумывать. Разумнее всего будет рассказать все подруге и узнать ответы уже от нее. Какими бы они не были. Однако на душе вновь было так гадко, что разговор с Ксенией Алевтина решила отложить. Одно грело – Леша. Женщина зашла к нему в комнату и застала его читающим книгу.

- Можно к тебе? – спросила женщина, присаживаясь.

- Конечно, - обрадовался мальчик.

- Что читаешь?

- Приключения Тома Сойера. Можем вместе. Нечетные страницы буду вслух читать я, а четные вы.

Мальчик открыл первую страницу и принялся за чтение, вторая страница досталась уже Алевтине, затем она вновь передала книгу мальчику. Понемногу женщина вникла в сюжет, позабыв о собственных переживаниях.

***

Ксения покормила Майю и убрала остатки еды в холодильник. Взгляд наткнулся на торт. Надо же, не пригодился ни Алевтине, ни ей. У соседки будущая невестка начала показывать характер, у нее дочь. Ну хоть дети поели и то хорошо.

Ксения достала торт из холодильника. Алевтине сейчас очень тяжело, наверное, ошибкой было оставлять ее одну с проблемами. Она бы так не поступила с Ксенией. Может, стоит позвать ее на чай вечером? Узнать, как успехи, дозвонилась ли она сыну? В любом случае нужно проявить участие. Ксения поймала себя на мысли, что и сама переживает не меньше. Дети соседки стали какими-то родными и для нее.

Ксения подогрела чайник и достала тарелочки. Затем заглянула к Майе, убедившись, что все хорошо, подошла к входной двери. На их лестничной клетке был слышен разговор. Ксения посмотрела в глазок и замерла. Ее бывший муж входил домой к соседке. Это настолько поразило женщину, что она невольно подумала о том, уж не мерещится ли ей все на фоне переживаний. Но нет. Это был однозначно Толик, и он сейчас зашел в гости к Алевтине. Неужели, Алевтина втайне от Ксении с ним общается? Появилось ощущение, что ее обманывают. Руки сразу как-то опустились. Стало больно.

Алевтина всегда ей казалась честной женщиной, а тут вот… Но что, если глаза врут и Толик заявился к соседке по каким-то причинам, которых Ксения даже не могла себе представить? Если это так, то после того, как он выйдет, Алевтина обязательно все ей расскажет.

Ксения вернулась на кухню, чувствуя, что нервничает. Нет, она не ревновала бывшего мужа к соседке, тут было что-то другое… Страх. Страх, что близкий человек вновь предает её. И в этот раз близким человеком она считала Алевтину.

Время шло. Ксения вновь подошла к глазку, постояла какое-то время переминаясь с ноги на ногу. Уж больно долго Толик у ее соседки находится. С каждой минутой становилось все более неприятно. Ну вот послышался звук открываемой двери, вот вышел мужчина, попрощался, вот Алевтина закрыла дверь. Ксения отошла.

Хотелось плакать. Женщина вернулась на кухню и села за стол. Почему-то до последнего хотелось верить, что вот сейчас к ней постучится соседка, а Алевтина именно стучалась, и расскажет кто к ней приходил. А может просто позвонит. Но время шло, а от Алевтины новостей не было.

Ксения посмотрела на торт, который и в этот раз, видимо, не пригодится. Неудачливый какой-то торт оказался. Проблемный даже. Одни неприятности от него, может кто и «заговорил» это кондитерское изделие ради забавы. Хотя в магию Ксения не сильно верила, да и головой понимала, что торт точно виноватым быть не может.

Просто, не хотелось до последнего верить в то, что ее вновь предает близкий человек.

***

Толик прекрасно понимал, что его ложь могла выйти боком, однако все же решил пойти на риск. Изначально он хотел просто прийти и пообщаться с Алевтиной. Но эта баба ведь не хотела его впускать, уперлась. Что ему еще оставалось, как сыграть на ее личных чувствах? О свадьбе сына Алевтины он узнал случайно и можно сказать прямо перед приходом в гости. Встретил знакомого, с которым имел дела по работе. Разговорились. Тот рассказал занимательную историю о сумасшедшем дне. Две женщины к нему приходили. Молодая и в возрасте. Обе хотели брачный договор. Одна хотела, чтобы в случае развода молодой жене ничего не досталось, другая, чтобы муж после свадьбы перестал перечислять без ее ведома матери деньги. Толик было посмеялся над бабской глупостью, пока не услышал знакомую фамилию, тут-то у него глаза и загорелись. Мужчина быстро понял, что к чему.

И нет, он бы не стал врать Алевтине про то, что общается с Ксенией, если бы та впустила его сразу. Но женщина упрямилась, значит сама виновата. С другой стороны, замечательно, что все сложилось именно так. Слишком уж Ксения много о себе высокого мнения стала, общаясь с Алевтиной. А вот, если их рассорить… Бывшая жена, конечно будет подавлена и угнетена, может даже впадет в депрессию, такой уж у нее характер. Но тут на горизонте появится он, любящий мужчина, который и поддержит, и успокоит, и утешит.

___________________________________________________________________________

Повесть "Свахи" Книга вторая . Глава 6.

Повесть "Свахи" Книга вторая . Глава 7.