Найти тему

Как выиграть переговоры, если ваш оппонент – диктатор? История первая: как я договаривался с упрямой стюардессой

466 прочитали

Эта публикация о власти, властных людях. Каждому из нас попадались те, кто заявляют: «Не пущу. Нельзя, потому что я так сказал».

Фото © Игорь Рызов
Фото © Игорь Рызов

Это раздражает, вызывает острое желание ответить: «Да кто ты такой, чтобы мне тут препятствовать». Но согласитесь, от этих людей зачастую зависит и наше положение, и состояние нашей нервной системы. И вообще, пройдем мы куда-то или нет.

Расскажу вам, как справляться с такими людьми. То есть, как человека, который наделен какой-то маленькой долей власти, сделать своим союзником. Именно! Не бороться с ним, а взять в союзники.

Что случилось со мной в самолете

Два полета подряд с разницей в два дня в компании Аэрофлот. Лечу во Владивосток комфорт-классом. Это что-то среднее между бизнес и эконом-классом – то есть лучше, чем в последнем, но не все опции первого включены. У меня с собой портплед, где лежит наглаженный костюм. Мне на следующий день выступать.

Подходя к своему месту, зову стюардессу и говорю: «Повесьте, пожалуйста, в гардероб». На что она мне сразу отвечает: «Нет, не положено». Именно «не положено», достаточно жестко и даже агрессивно.

«Что значит – не положено? Я лечу комфорт-классом! Девушка, займитесь моим костюмом». Она на меня смотрит. «Нет!» И уходит. Я сижу злой, думаю: «Ничего себе, какая-то девочка мне – пассажиру, у которого в компании Аэрофлот уже давно статус Gold, отказывает».

Но костюм-то в итоге не полетел в гардеробе бизнес-класса. Он полетел на полке надо мной. То есть, чего я добился, кроме испорченной нервной системы? Кроме того, что я назвал бортпроводницу про себя разными словами? Костюм от этого не полетел так, как я просил.

Итак, цели я не добился. Окей, думаю, надо попробовать другую модель, как справиться с властным человеком.

Как я договорился со стюардессой

Полет назад, тот же комфорт-класс. Захожу, подзываю эту девушку и сразу говорю: «Я понимаю, что в моем классе не положено, чтобы костюм был в гардеробе бизнес-класса». Она отвечает: «Да, да, не положено». Но я говорю: «Прошу вас, помогите мне. Завтра выступать, и только от вас зависит, буду ли я в мятом костюме или буду хорошо выглядеть».

Стюардесса на меня смотрит и говорит: «Ну, вообще не положено, но ладно, помогу». Забирает костюм и уносит в гардероб. Аллилуйя, мой костюм полетел бизнес-классом! Как видите, две большие разницы: как я был настроен в первый раз, и что из этого вышло, и как изменился подход на обратном пути, и чего удалось добиться.

Друзья, моя следующая история будет о том, как управлять диктатором. А еще я расскажу, где можно узнать, какого стиля управления придерживаетесь вы. Подпишитесь, чтобы не пропустить.

Читайте еще: