В 1914 году на острове Русский, что прямо напротив Владивостока, началось строительство двухбашенной береговой батареи №367 по проекту военного инженера Н.Н. Шелавина. Проект батареи включал в себя две башни с 305мм орудиями, командный пункт, технический блок и погреба боезапаса. Основные сооружения батареи были пройдены в скальном грунте, что обеспечивало им высокий уровень защищенности.
Подъезд к батарее. По пути пришлось форсировать несколько глубоких луж.
Один из входов в подземные помещения.
Строительство батареи было остановлено в 1917 году из-за начавшейся Революции. С тех пор никак не закрепленная порода потихоньку разваливается.
Местами в оголившейся породе видно окаменелости. Товарищ позже проверил, это оказался окаменелый гребешок.
В этих подземных коридорах должны были располагаться основные помещения и коммуникации батареи.
Выход к одному из котлованов. Скорее всего, раньше имелись и другие узкие выходы, которые со временем стали недоступны из-за обрушений.
В котлованах должны были располагаться основания башни, командный пункт и технический блок.
Вернемся в подземелье и осмотрим старую узкоколейку.
Узкоколейная железная дорога, как нетрудно догадаться, использовалась во время строительства для транспортировки грузов и породы.
Вагонетка, разрушенная обвалом.
Подземные помещения пусты, так что выйдем наружу и осмотрим батарею сверху.
Один из котлованов, вид сверху. В котлованах должны были располагаться орудия и помещения командного пункта.
Очередной котлован. На самом деле подземные помещения находятся достаточно глубоко.
Строительный маркер времён постройки батареи.
Эта батарея интересна своим капительным подходом и высоким уровнем защищенности. Чаще всего сооружения батарей строили из бетона, но здесь их планировали разместить прямо в толще горы.
Батарея осмотрена, на обратном пути снова форсируем лужи.
Другие мои статьи про необычные места Дальнего Востока можете прочитать по ссылкам ниже:
На этом всё, спасибо за внимание. Дорогой читатель, подписывайся на канал, впереди еще много интересного!