Найти тему

Почему «Дом Дракона» не оправдал ожиданий?

Оглавление

Автор Анна Макарова

Обреченность приквелов

Приквелы и спин-оффы — форматы, которые изначально находятся в проигрышном положении. Лишь единичные проекты такого типа умудряются выйти из тени основного сериала, запустившего вселенную. А в случае с «Домом Дракона» ситуацию усугубляют предельно завышенные ожидания.

«Игра престолов» — главный хит современного телевидения, феномен поп-культуры. От истории, разворачивающейся в том же мире и придуманной тем же Джорджем Мартином, ждали чего-то как минимум настолько же захватывающего и эпичного.

При этом книга, на основе которой создан «Дом Дракона», не слишком к этому располагала. «Пламя и кровь», вышедшая в 2018 г., представляет собой что-то вроде исторической хроники — не самый подходящий для экранизации формат. Однако работа над созданием сериала началась, и спустя несколько лет ожидания зрители наконец-то смогли вернуться в такой опасный и волнующий Вестерос. Но где они в итоге оказались?

-2

По-королевски скромно

Непривычный аскетизм «Дома Дракона» ощущается уже в заставке: вместо изобретательного опеннинга под знаменитую музыку Рамина Джавади — скромно появляющийся из темноты герб Таргариенов.

Сериал стоил HBO дороже «Игры престолов» (особенно если сравнивать с первыми сезонами), но зрелищней от этого не стал.

Сюжет концентрируется только на одном великом доме, поэтому зрители не увидят того визуального разнообразия, к которому привыкли в «Игре престолов». К сожалению, «Дом Дракона» пока не дает возможности попутешествовать из снежного Винтерфелла в Королевскую гавань, а потом оказаться в величественном Орлином гнезде.

Практически все герои нового сериала существуют в одном пространстве. Часто оно ограничено даже не городом, а замком. Из-за этого теряется то ощущение огромного и разнообразного мира, которое захватывало в «Игре престолов».

Кажется, что отказ от такого очевидного преимущества может быть оправдан только в одном случае: если зрителей познакомят с удивительными и харизматичными персонажами.

-3

Но героев раскрывают настолько аккуратно и неторопливо, что кажется, у создателей впереди вечность. Или хотя бы те условные 200 лет, которые разделяют события «Дома Дракона» и «Игры престолов».

Картина получается примерно следующая: приглушенные цвета кадра, приглушенные драматические конфликты и приглушенные герои, которые все еще не до конца обрели собственные личности, несмотря на отличную игру Мэтта Смита, Пэдди Консидайна, Милли Олкок и других актеров.

Сценаристы «Игры престолов» здорово раскрывали героев через остроумные диалоги. А герои «Дома Дракона» постоянно говорят о престоле и проблемах государства. Это помогает разобраться в сюжете, но превращает персонажей в фигуры на шахматной доске, которым сложно сопереживать.

Дракарис!

Еще одна визитная карточка «Игры престолов» — драконы. Казалось бы, в приквеле, рассказывающем о Таргариенах, им должно уделяться немало внимания. Но в новом сериале драконы стали обыденностью. Если в «Игре престолов» они были частью мифологии и настоящим чудом, то здесь это всего лишь королевское средство передвижения.

«Дети» Дейенерис стали полноценными героями. Некоторые зрители настолько привязались к ним, что переживали смерть Визериона и Рейгаля ничуть не легче, чем гибель основных персонажей.

-4

А в «Доме Дракона» свой питомец есть практически у каждого персонажа, и пролетающий над Красным замком исполинский ящер никого не удивляет. А если он не становится событием для героев, то оставляет безразличным и зрителя.

Отдельную досаду вызывает графика. Несмотря на внушительный бюджет и развивающиеся технологии, драконы в новом сериале выглядят менее реалистично, чем в «Игре престолов».

В пекло?

Зрители «Игры престолов» наверняка хорошо помнят, чем закончилась первая же серия шоу: Джейме Ланнистер сбросил Брана с башни.

Это было так резко и смело, что не включить следующую серию было почти невозможно.

Создатели культового сериала умело пользовались подобными клиффхэнгерами — т. е. «крючками», цепляющими внимание в конце серии. Это довольно грубый прием, но «Игре престолов» он явно добавлял еще больше остроты.

Авторы «Дома Дракона» в этом плане более сдержанны и тактичны. В конце серии, конечно, заявляется новая интрига, но делается это намного мягче и скромнее, будто бы создатели не слишком пытаются заинтересовать зрителей происходящим.

-5

Кажется, они хорошо осознают, что имеют внушительный кредит доверия: проект-наследник «Игры престолов» не может остаться без внимания. Но даже этот кредит исчерпаем. Что будет после того, как поклонники культового сериала перестанут по инерции смотреть новые эпизоды?

На данный момент вышли не все серии «Дома Дракона», и мы еще не знаем, чем все закончится. Но пока сериал выглядит «бедным родственником» знаменитой «Игры престолов».

💬 А вы уже смотрели «Дом Дракона»? Какие у вас впечатления от сериала, сравнится ли он с «Игрой престолов»?

Чтобы отвлечься от тревожных новостей, попробуйте наши курсы. Ко всем мы открыли бесплатный доступ. Оформите 7-дневную бесплатную подписку и сразу отмените: тогда деньги не спишутся. Вот ссылка.

Понравился пост? Поделитесь им с друзьями. Так вы поможете нашему проекту ❤️