Найти тему
sky2sky

Россию исключили из руководящего совета ICAO - скажется ли это на безопасности полетов?

Оглавление

Россия не была переизбрана в руководящий совет Международной организации гражданской авиации (ICAO). Наша страна не получила достаточное количество голосов для того, чтобы остаться в составе совета. В Росавиации сообщили, что Россия получила 80 голосов при необходимых 86.

Какие страны входят в ICAO и ее совет?

Всего в ICAO входят 193 страны, из которых 36 состоят в совете организации. Совет избирается на трехлетний срок и является управляющим органом ICAO. Он состоит из трех групп государств.

1) Государства, имеющие первостепенное значение для воздушного транспорта (именно в эту группу наряду с США, Китаем, Германией, Италией, Францией, Бразилией, Австралией, Великобританией, Японией и Канадой входила Россия).

2) Государства, которые вносят наибольший вклад в обеспечение средств международной гражданской аэронавигации (в эту группу входят Аргентина, Мексика, Индия, Колумбия, Испания, Сингапур, Египет, Финляндия, Нидерланды, Нигерия, Саудовская Аравия и ЮАР).

3) Государства, обеспечивающие географическую представленность (в эту группу входят Коста-Рика, Малайзия, ОАЭ, Греция, Перу, Тунис и ряд других стран).

В пресс-службе Росавиации отметили, что Россия сохраняет за собой право полноценного членства в ICAO и продолжит свою работу через представительство страны в организации.

Как это скажется на безопасности полетов?

Эксперты по-разному оценивают исключение Росси из совета ICAO. Большинство из них сходятся во мнении, что это не усугубит ситуацию с гражданской авиацией в России. Правда с оговоркой, что все и без того очень сложно.

В сентябре ICAO выставил России так называемый «красный флажок» за нарушение запрета (согласно 18-й статьи Чикагской конвенции) двойной регистрации самолетов. В данной статье говорится о том, что воздушное судно не может быть законно зарегистрировано более чем в одном государстве, а в настоящее время часть российских лайнеров имеет так называемое «двойное гражданство» из-за введенных ограничений. Стоит отметить, что за безопасность полетов отвечает именно та страна, в которой самолет зарегистрирован.

Ранее подобные метки со стороны ICAO получали только Бутан и Эритрея. Сославшись на «красный флажок» любой аэропорт мира имеет право без объяснения причин отказать в обслуживании воздушных судов.