В этом году в Пскове и во всей области идут масштабные ремонтные работы. Как их оценивают представители транспортной сферы и чиновники? Есть ли проблемные объекты? Когда будет достроен Троицкий мост? Что будет после объединения вокзалов в Пскове? Эти и другие вопросы обсудили на пресс-конференции, посвященной завершению ремонта дорог в областном центре и регионе, которая прошла сегодня, 5 октября, в пресс-центре Псковской Ленты Новостей.
В пресс-конференции приняли участие исполняющий полномочия председателя комитета по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области Станислав Стармолотов, заместитель директора ООО «СпецДор 60», куратор проекта «Единой России» «Безопасные дороги» в Псковской области, депутат Псковского областного Собрания Владимир Кузь и начальник управления городского хозяйства администрации Пскова Александр Грацкий.
Мобилизация и дорожная сфера
В первую очередь Станислав Стармолотов обозначил объекты, ремонту которых правительство Псковской области уделяет наибольшее внимание. Среди них — крупные дороги региональной сети и дороги с высокой интенсивностью движения. Так, до сих пор продолжается ремонт на таких направлениях, как:
Псков — Гдов — Сланцы, Великие Луки — Новосокольники, Великие Луки — Усвяты, Порхов — Успение, Новгородка — Пушкинские Горы, Пушкинские Горы — Локня.
«Это серьезные, межрайонные и туристические направления», - пояснил руководитель профильного комитета и добавил, что большая часть объектов уже сдана, и с исполнением национального проекта «Безопасные качественные дороги» проблем не возникает.
Сложности в исполнении дорожных контрактов могла добавить частичная мобилизация. Однако этого не случилось. «Псковавтодор» понес сравнительно небольшие потери специалистов — при общей численности сотрудников в 1000 человек мобилизовали семерых.
«Ребят проводили, держим с ними контакт, контролируем их состояние и условия их содержания», - сказал Станислав Стармолотов и выразил готовность оказать помощь семьям мобилизованных работников. У частного бизнеса, судя по отсутствию жалоб, проблем тоже не возникло, добавил он.
«В целом СВО наложила сопутствующие трудности, которые касаются удлинения сроков поставки запчастей, с сервисом техники есть определенные проблемы. Все они требуют немного другого подхода в решении. В целом же «Псковавтодор» продолжает закупать коммунальную технику для обслуживания города. Также в этом году приобрели 5 или 6 грейдеров», - подвел итог руководитель дорожного комитета региона и напомнил, что возникающие вопросы решаются на собраниях антикризисного штаба при комитете.
О возникших в этом году проблемах с железной дорогой сообщил заместитель директора ООО «СпецДор 60» Владимир Кузь. Сейчас остро стоят вопросы с ценой на подвижный материал, которого и так не хватает. «Что касается мобилизации — есть опасения, непонимание, что будет дальше. Но как оно повлияет, мы сейчас знать не можем. Будем решать проблемы по мере поступления», — добавил он.
Непростые объекты и гарантии
Далее внимание участников пресс-конференции сместилось на состояние дорог в областном центре. Так, начальник УГХ Александр Грацкий напомнил, что сейчас ведется ремонт «непростого объекта» - улицы Кузбасской Дивизии, а также улицы Яна Фабрициуса.
Кстати, обустройство последней сейчас подходит к финалу, сказал Александр Грацкий. Здесь уже завершилось устройство сетей, готовится основание дороги, ремонтируются тротуары. «Все идет по плану», - резюмировал он.
На вопрос о том, почему недавно уложенный асфальт на улице Леона Поземского уже вчера оказался снова срезанным, Александр Грацкий пояснил: это подрядчик занимается устранением замечаний в рамках гарантийных обязательств.
В среднем срок гарантии на отремонтированные дороги составляет порядка 7 лет, поэтому псковичам не стоит беспокоиться, подчеркнул Станислав Стармолотов.
Участники пресс-конференции сошлись во мнении о том, что вопрос комфорта и безопасности пешеходов в последнее время занимает ведущие позиции в национальных проектов.
«Сюда входят и велодорожки, и светоотражающие отбойники, и освещение, и разметка, и понижения для инвалидов — нацпроект включает в себя заботу о людях. Ремонт дороги не ограничивается дорожным полотном, по которому будет лучше ездить машинам», - объяснил Владимир Кузь.
Главный вопрос года
Одним из центральных «дорожных» вопросов Пскова на протяжении последних нескольких месяцев стало открытие Троицкого моста для движения транспорта и пешеходов до конца 2022 года.
Станислав Стармолотов отметил, что ход ремонта будет зависеть от погодных условий. Если они будут неблагоприятными, и не дадут подрядчику качественно завершить работы, то открытие движения отложат. На погодные условия ни строители, ни руководство города и региона повлиять не могут, добавил он.
Подробнее по теме: Станислав Стармолотов: движение по Троицкому мосту в Пскове откроется досрочно
На это руководитель УГХ администрации Пскова заявил, что благодаря использованию асфальтобетона на нижнем слое моста, работы можно проводить и во влажную погоду. «У подрядчика туда согнаны колоссальные средства. Что-то не сделать невозможно. "Стройконтроль" проверяет ход работ каждый день», - ответил он.
Отдельное внимание уделили объединению железнодорожного и автовокзала в Пскове. Как пояснил Станислав Стармолотов, здание вокзала останется только одно, но, по требованию безопасности, помещения разных вокзалов должны быть разделены. На внешнем облике здания это не отразится. Планируется, что в местах посадки на автобус обустроят навес.
Читайте также: Подробности об объединении вокзалов в Пскове рассказал Станислав Стармолотов
Кроме того, планируется увеличение парковочных мест на привокзальной площади, чтобы прибывающие люди не парковались прямо перед зданием вокзала. Возможно, для этого задействуют пустое пространство за ларьками на остановке, добавил Александр Грацкий.
Подводя итоги 9 месяцев дорожных работ, можно сказать, что ни начавшийся весной кризис, ни проблемы с поставками материалов, ни частичная мобилизация отраслевых работников не смогли повлиять на планы. Вопреки сложившейся сложной ситуации работы по ремонту и реконструкции важных объектов продолжаются.