Антироссийские санкции повлияли на ассортимент товаров. Магазины с парфюмерией и косметикой не стали исключением: привычные для многих средства стало найти сложнее. Как работает программа импортозамещения в этом сегменте «Московской газете» рассказала управляющая магазина сети «Подружка» в городе Одинцово Екатерина Веркина
— Екатерина, столкнулись ли вы с необходимостью заполнять полки тем, что имеется, чтобы не было заметно ухода с российского рынка популярных западных брендов?
— Такая ситуация действительно была минувшей весной. Но связана она была не с уходом европейских или американских брендов, а с ажиотажным спросом. Доходило до того, что женщины выстраивались в очередь за средствами личной гигиены еще до открытия магазина. Когда выяснилось, что тампоны, прокладки, капсулы для стирки и зубные пасты не пропадут и практически не подорожают, ажиотаж прекратился, и полки перестали опустошать за считанные часы.
— Много ли брендов косметики покинули рынок РФ?
— Если говорить об уходовой косметике, косметике для волос, то около половины. В том числе, такие мастодонты как Schwazkopf вместе с суббрендами got2b, Shauma, Pallete, Taft, Gliss Kur, Bonacure и прочими, Maybelline, Nyx, Hask, California Mango и некоторые другие.
— Кажется, Вы сейчас перечислили большинство марок шампуней, которыми в России пользуются много лет. Их больше не купить?
— К сожалению, так и есть. Некоторые позиции можно приобрести — на складах еще остались, правда цены существенно выросли. А некоторые бренды ушли на неопределенный срок, например знаменитые американские шампуни California Mango у нас больше не купить. А вот итальянская косметика и средства не уходили, их ассортимент прежний.
— О каких ушедших брендах покупатели спрашивают чаще всего?
— Ежедневно интересуются брендом Wella, Syoss, красками для волос Garnier.
— Как реагируют на отсутствие?
— По-разному. Я бы сказала, что общество разделилось на два лагеря: одни требуют поискать им на складе лак для волос, к которому они привыкли, просят спросить в других магазинах сети, предлагают двойную цену заплатить, хотя она и без того завышена, иногда даже винят продавцов. Другие же с удовольствием пробуют новое, достаточно позитивно реагируют на белорусскую косметику.
— То есть без политики не обходится?
— Покупка отечественной или белорусской косметики часто сопровождается речью в поддержку государства, а отсутствие бренда сваливается на неграмотную политику.
— Получается, на смену европейским брендам пришли белорусские? Импортозамещение работает?
— Смотря, что считать замещением. Российских брендов пока новых не появилось, а у существующих линейки шире не стали. Продукции из Белоруссии, Кореи и Китая стало действительно много. Если раньше из той же «Белиты» у нас был один крем, то теперь целый стеллаж.
— Какие белорусские бренды пользуются популярностью? Можно ли их сравнить с ушедшими с рынка по цене и качеству?
— Хорошая декоративная косметика Relouis, Люкс Визаж, Арт Визаж, Селфи Лаб и другие. Из китайских SHU. Белорусская косметика приятно удивила.
— Вижу, в вашем магазине также представлен парфюм. Как обстоят дела с ним?
— Парфюм заместили турецким.
— Подводя итоги, как бы Вы охарактеризовали текущую ситуацию на рынке?
— Я бы сказала, незаменимы только аминокислоты в нашем организме, а текущий кризис — это точка роста для многих брендов. Никогда еще новые марки не приходили в наш магазин так активно как сейчас. Будем пробовать и выбирать новых фаворитов.
Импортозамещение: косметика из мази для коров и «стиралка» без электроники
Коротко о важном в нашем Telegram-канале https://t.me/mskgazeta