Найти тему
ВелоСтрана

От чего ломается каретка велосипеда? И как отверстие под кареткой может продлить ей жизнь

Оглавление

Каретки "под квадрат", несмотря на их дешевизну, по факту являются самыми надежными и защищенными от влаги и пыли.
Но, оказывается, и такая каретка может быстро выйти из строя, если производитель рамы не позаботился о дренаже.

Что происходит? Читайте до конца!
Что происходит? Читайте до конца!

В нашу мастерскую попал старенький Felt, на котором вышли из строя уже две каретки за сезон.

Неужели владелец делал что-то не так?
Или сами каретки такие некачественные?

Почему каретка велосипеда быстро ломается?

Виновники этой проблемы - инженеры Felt, которые не позаботились об отводе влаги.

В кареточном стакане не предусмотрено отверстие для отвода влаги.
В кареточном стакане не предусмотрено отверстие для отвода влаги.

Вода попадает внутрь рамы через множество отверстий и соединений и скапливается в нижней точке - кареточном узле. Без дренажного отверстия деваться воде оттуда некуда.

Вода застаивается в нижней точке рамы - кареточном узле.
Вода застаивается в нижней точке рамы - кареточном узле.
Подшипникам это сильно не нравится.
Подшипникам это сильно не нравится.

Самой алюминиевой раме это вредит не сильно, а вот стальные подшипники каретки в такой среде долго работать не могут. Поэтому можно менять каретки бесконечно.

Как продлить жизнь каретке?

Прерываем эту цепочку простым решением: сверлим отверстие в нижней точке. Теперь появляется путь для выхода воды из рамы, и каретка будет жить долго и счастливо!

Ну и для полного фэн-шуя прогоняем резьбу и торцуем стакан.

Прогоняем резьбу метчиком, чтобы избавиться от остатков ржавчины и устранить возможные задиры
Прогоняем резьбу метчиком, чтобы избавиться от остатков ржавчины и устранить возможные задиры

Для чего нужно торцевание кареточного стакана?

Торцевание стакана нужно, чтобы выровнять привалочные плоскости. Краска на торцах стакана может лежать не ровно, и, соответственно, чашки каретки прижимаются к ней в разных плоскостях. Из-за этого подшипники получают не совсем правильную нагрузку, что приводит к их преждевременному износу.

Кстати, это касается и других узлов: рулевых колонок, короны вилки и даже мест крепления тормозов.

Теперь можно ставить новую каретку!


Конечно, это касается только кареток с внутренним расположением подшипников. Для кареток с внешними чашками такая проблема не актуальна, но у них хватает и своих проблем с пылевлагозащитой.

Проверьте: есть ли отверстие в кареточном стакане у вашего велосипеда?

Приходите в наши мастерские до конца октября и принимайте участие в розыгрыше прокачанного байка!

-9

А можно и не приходить, а просто заказать запчасти через интернет-магазин :)

Подробности о розыгрыше: в этом посте
Подборка всех материалов по проекту:
здесь

Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить классные статьи и новости из велосипедного мира!

Стараемся быть полезны для вас,
Сеть магазинов велосипедов:
ВелоСтрана.ру
Сеть веломастерских:
ВелоМастерская.ру

на связи с вами по телефону
8(800)100-22-33
и в мессенджерах:
Телеграм
WhatsApp
ВКонтакте

Присоединяйтесь к нам на других площадках:

YOUTUBE
ВКОНТАКТЕ
ТЕЛЕГРАМ
ОДНОКЛАССНИКИ
RUTUBE