Найти тему
ТАСС

Бизнес считает, что маркировка поможет очистить рынок радиоэлектроники от контрафакта

Оглавление

Директор АПСС Ольга Грекова отметила, что маркировка уже зарекомендовала себя на других ранках как эффективное средство по борьбе с контрафактной продукцией

МОСКВА, 5 октября. /ТАСС/. Представители радиоэлектронной отрасли, опрошенные ТАСС, сообщили, что маркировка товаров в их сегменте может стать эффективной мерой для борьбы с контрафактом.

"Очистить рынок от контрафакта позволит маркировка и ее введение в радиоэлектронике крайне целесообразно. Мы ждем начала эксперимента, чтобы принять в нем участие", - рассказал ТАСС исполнительный директор компании "Ледел" Денис Рябов.

О намерении принять участие в эксперименте по маркировке ТАСС сообщил и руководитель проектного отдела департамента связи с органами власти компании "GS Group" Андрей Калашников. По его словам, маркировка - важный инструмент в борьбе с контрафактом.

"Но помимо маркировки конечного изделия требуется маркировать и его компоненты. Они находятся внутри, и установить факт маркировки возможно лишь при проведении вскрытия изделия. Поэтому мы считаем, что в ближайшем будущем маркировка должна стать частью более глобальной системы прослеживаемости, где будут отражены все составляющие изделия", - заявил Калашников.

За введение цифровой маркировки светотехники выступила Ассоциация производителей светодиодов и систем на их основе (АПСС), рассказала ТАСС директор организации Ольга Грекова. Она отметила, что маркировка уже зарекомендовала себя на других ранках как эффективное средство по борьбе с контрафактной продукцией.

"Минпромторг поддерживает ее распространение на нашу отрасль и, надеемся, в скором времени она станет барьером для попадания на рынок контрафактной продукции и фальсификата", - сказала Грекова.

Подготовительный этап

В Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор маркировки) рассказали ТАСС, что сейчас уже 30 производителей радиоэлектронной продукции готовятся к участию в эксперименте по маркировке. Запустить его могут в конце года, сообщил руководитель новых товарных групп ЦРПТ Константин Сереженков.

"Минпромторг подготовил и внес (в правительство - прим. ТАСС) положение о проведении эксперимента средствами идентификации отдельных видов радиоэлектронной продукции. Данное постановление включает в себя широкий спектр радиоэлектронной продукции, начиная от светотехнической продукции, заканчивая продукцией, которая относится к различным датчикам на базе пьезоэлектрических кристаллов", - рассказал Сереженков.

По его словам, сейчас идут подготовительные работы перед стартом эксперимента, в том числе осмотр площадок. ЦРПТ уже подготовил технические решения, которые будут апробированы в рамках эксперимента.

"Предполагается, что если правительство выпустит тот проект, который поступил, то продолжительность эксперимента составит с конца текущего года до февраля 2024 года, а если решение по результатам эксперимента будет принято об обязательной маркировке, то у нас в 2024 году уже возможно появится инновационный инструмент внутри нашей радиоэлектронной промышленности", - добавил Сереженков.

О маркировке

1 сентября Минпромторг вынес положение о проведении эксперимента средствами идентификации отдельных видов радиоэлектронной продукции на общественное обсуждение. Ожидается, что он будет принят в ближайшее время. По проекту планируемый срок окончания эксперимента по маркировке радиоэлектронной продукции - 29 февраля 2024 года.

Национальная система цифровой маркировки вводится в России с 2019 года. Она распространяется на молочную продукцию, упакованную воду, лекарства, табак, обувь, товары легкой промышленности (а именно: одежда из натуральной и искусственной кожи, трикотажные блузки, пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки, ветровки, штормовки), а также шубы, духи, шины и фотоаппараты. Проводятся эксперименты по маркировке пива и слабоалкогольных напитков, биологически активных добавок, антисептиков, медицинских изделий, электронных средств доставки никотина и жидкостей для них.